Получи документы

Мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду «Зимушка-зима»

Ирина Турова
Мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду «Зимушка-зима»

Мастер-класс на тему

Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых технологий.

(Слайд 1)

Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду».

Публикация «Мастер-класс на тему „Музыкально-оздоровительная работа в детском саду „Зимушка-зима“» размещена в разделах

(Слайд 2)

Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых технологий.

(Слайд 3)

Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. А так как музыка, по словам В. М. Бехтерева, целитель здоровья, то я, как музыкальный руководитель, использую ее великую силу для оздоровления подрастающего поколения.

(Слайд 4)

Уважаемые участники, сегодня мы с вами создадим образ, символизирующий единство музыки и здоровья при помощи интеграции трех областей: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.

(Слайд 5)

Здоровье для человека – это основа его жизни, так же как и для дерева корни являются его основой.

Как вы считаете, достаточно ли иметь крепкое здоровье, чтобы быть счастливым человеком? (Ответы участников.)

У человека много потребностей. Какие вы можете назвать. (Ответы участников.)

(Слайд 6-7)

Несомненно, одной из главнейших потребностей является потребность в ОБЩЕНИИ. И если здоровье – это КОРНИ дерева, то общение можно представить в виде ствола, который в свою очередь является основой для множества веток – многообразных ситуаций в различных сферах нашей жизни, где умение общаться играет решающую роль. В содержании Программы этот аспект отражен в области: коммуникативно-личностное развитие.

(Слайд 8-9)

Что является средством общения людей? (Язык, речь)

Для того чтобы наша речь была красивой, плавной, мелодичной, необходимо развивать дыхание, дикцию, артикуляцию, чистоту интонирования.

Предлагаю вам воспроизвести музыкальное приветствие "Доброе утро", став по схеме «в круг». Эта валеологическая песенка-распевка поднимет настроение, подготовит голос к пению.

(Слайд 10)

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» (О. Н. Арсеневская).

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться, сосредоточиться и послушать музыку. Скажите какому времени года она соответствует?

(Слайд 11)

Звучит музыка «Зима» А. Вивальди и «Вальс» Е. Доги. (Ответ)

Я предлагаю вам изобразить под соответствующую музыку «Ветерок и снежинки». Воспроизведем звуки природы после вдоха, на выдохе. "Ветерки" летают по залу с султанчиками и шумят под «Зиму» А. Вивальди, а «снежинки» летают, импровизируя танцевальные движения под «Вальс» Е. Доги с мешуринками в руках. (Выполнение упражнения.)

На нашей зимней полянке стало холодать и я предлагаю немного погреться, выполнив дыхательные упражнения. Выполняя дыхательные упражнения в игровой форме, у ребенка происходит положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом. Кроме того, дыхательная гимнастика через движения диафрагмы и мышцы живота осуществляет массаж внутренних органов, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода). Противопоказания к выполнению дыхательной гимнастики: лихорадка, тяжелое состояние ребенка и заложенность носа. Если у ребенка насморк, то сначала его нужно вылечить, а затем приступать к выполнению упражнений. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :

Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

Тренировка силы вдоха и выдоха.

Развитие продолжительности выдоха. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие:

-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани;

-способствует восстановлению центральной нервной системы;

-восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»

Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох

Заморозил наш нос. В ладошку, которой прикрыто лицо.

Носик погреем, подышим скорее.

Отогрели нос, а подбородок замёрз.

Ладошки погреем, дышим веселее. «фа»

Мёрзнут ножки наши? Приседания на слог «ух»

Весело попляшем!

(Слайд 12)

Пока мы грелись, мороз усилился и вода превратилась в лёд. Давайте покатаемся.

Игровое фонематическое упражнение «на коньках»

Мчусь как ветер, на коньках,

Ж-ж-жих! Ж-ж-жих!

Вдоль лесной опушки…

Ф-ф-фых! Ф-ф-фых!

Рукавицы на руках,

Ш-ш-ших! Ш-ш-ших!

Шапка на макушке…

С. Черный

Музыкальный руководитель.

(Слайд 13)

У нас прекрасное настроение. Сейчас мы покажем в зеркало своё настроение.

Артикуляционная гимнастика подготовит к правильному произнесению звуков. Артикуляционные гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, развивают музыкальную память, запоминание текста песен, вниманию, развивают чувство ритма, учат имитации движений животных. Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребёнком) и активная (ребёнок самостоятельно выполняет упражнения). Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участие голоса. При отборе упражнений надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Выполнять гимнастику сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Так как хорошее настроение – путь к здоровью, выполним упражнение «Улыбочка-трубочка» : губы в улыбке, затем вытягиваются вперед трубочкой. (Выполнение упражнения.)

Музыкальный руководитель Таким образом, продемонстрированные упражнения показали взаимосвязь музыки, здоровья и коммуникативно-личностного развития.

Следующая область, раскрываемая содержанием Программы – познавательно-речевое развитие.

(Слайд 14)

Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа, который благотворно влияет на работу внутренних органов, мы немного оздоровим себя.

Цель игрового массажа научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.

Игровой массаж тела «Зайка»

(Слайд 15)

Зайка белый прибежал Легко постукивать

И по снегу прыгать стал. пальцами ступни ног.

Прыг-скок, прыг-скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенёк, Шлепки ладошками по коленям.

В барабан он громко бьё т:

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз! Хлопают по плечам.

Зайка наш совсем замёрз.

Лапками-хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Ножками-топ-топ! Топают.

Носик-трёт-трёт-трёт! Поглаживают крылья носа.

Ушки- мнёт-мнёт! Пощипывают ушки.

Прыгай выше зайка,

Зайка-попрыгай-ка. Лёгкие прыжки.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю сделать массаж друг другу.

КОМПЛЕКС ИГРОВОГО МАССАЖА «ДРУЖОК».

У меня такие ручки! Дети гладят себе руки.

Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Встают лицом друг к другу.

На мои похожи. Гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки! Гладят свои щечки.

Посмотри!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют свои щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Пощипывают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! Массируют мочки ушей.

Посмотри!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка! Гладят себя по спинке.

Посмотри!

Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже Шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Музыкальный руководитель. Программа нашего детского сада учитывает лексические темы, разработанные совместно с учителем-логопедом.

Так, например, при изучении темы «Зимушка-зима» использую речевую игру с музыкальными инструментами «Рукавичка».

Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Использую с самого раннего возраста. Играя и примеряя на себя самые разные роли, ребёнок тем самым самовыражается, у него появляется стойкое желание придумывать и фантазировать.

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

(Слайд 16-17)

Из-за леса, из-за гор Тихо бьют ладошками по барабану

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил - Деревянные палочки

Рукавичку обронил, Металлофон

Мышка по полю бежала: «Шуршалки»

Рукавичку увидала.

Кто, кто здесь живёт? – Ксилофон

Мышку здесь никто не ждёт.

Стала жить поживать звонко песни распевать, Маракасы

Зайка по полю бежал, Погремушки

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живёт? – Ксилофон

Мышка зайку увидала, в рукавицу приглашала «Шуршалки»

Как по полю шла лисица, Тремоло бубна

Увидала рукавицу

Кто, кто здесь живёт? Ксилофон

Звери лисицу в рукавицу пригласили Колокольчики

Чаем напоили.

Мишка по полю гулял, – Бьют палочкой по барабану

Рукавичку увидал.

Кто, кто здесь живёт? – Ксилофон

Разбежался весь народ - Все инструменты

Музыкальный руководитель. Зима укрыла, благодаря вам дерево снегом и весной на нём расцветут яркие листочки, которые будут символизировать на нашем дереве познавательно-речевое развитие.

Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!

(Слайд 18)

Благодатной почвой для развития музыкальных и творческих способностей детей является художественно-эстетическая деятельность.

Предлагаю вам выразить себя в творческом музицировании.

Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна. А правит в этой стране Король-барабан.

А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (Подвести коллег к ответу, что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

Да, барабан звучит резко потому, что прием извлечения звука на нем – удар.

Посмотрите, какие бывают барабаны.

А знаете ли вы, что барабан прекрасно звучит в сочетании с другими инструментами и его используют в оркестрах?

Сейчас предлагаю творческое задание:

Каждый из вас возьмет шумовой инструмент, и мы соединим все инструменты в оркестр. (Раздаю шумовые инструменты, объясняю способы игры на них.)

(Слайд 19)

Шумовой оркестр

Музыкальный руководитель. Давайте похлопаем себе! Замечательный оркестр у нас получился! Какие вы молодцы!

От вашей игры созрели такие необычные музыкальные плоды! Эти плоды символизируют наше творчество, как результат художественно-эстетического развития.

(Слайд 20)

Музыкальный руководитель. Таким образом, мы с вами создали образ, символизирующий единство музыки и здоровья (показ на «ЗДОРОВЬЕ») при помощи интеграции трех областей:

коммуникативно-личностное развитие (показ на СТВОЛ) ;

познавательно-речевое развитие (показ на ЛИСТВА) ;

художественно-эстетическое развитие (показ на ПЛОДЫ).

А теперь мы проведем пресс-конференцию. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашей встречи, передавая микрофон друг другу.

Участники передают игрушечный микрофон друг другу, делясь впечатлениями.

Музыкальный руководитель. Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы по развитию способностей детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

(Слайд 21-23)

На память о нашей встрече примите, пожалуйста, карты-схемы использования лечебных свойств музыкотерапии, принимайте музыку по часам. (Участникам раздаются карты-схемы по музыкотерапии «Принимайте музыку по часам».)

Пусть вас всегда сопровождает добро и радость общения.

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

(Слайд 24)

Благодарю всех за участие!

Литература.

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, изд. «Учитель», 2009.

Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» г. Москва, изд. ТЦ «Сфера», 2208.

Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» г. Волгоград, изд. «Учитель», 2009

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н. И. Крылова. - Волгоград: Учитель, 2009.

3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ авт. Е. В. Михеева.

4. Оздоровление воспитанников учреждений дополнительного образования. авт. Н. В. Махмудова.

5. Двигательное и психическое развитие детей ясельного возраста.

a. авт. И. Н. Меняйлова.

6. Развитие физиологического и речевого дыхания.

7. авт. Е. А. Меркулова.

8. Здоровье современных дошкольников. авт. М. А. Руднова

9. Учебно-методическое пособие «Тру-ля-ля». изд. «Карапуз».

10. Элементарное музицирование с дошкольниками.

11. Т. Э. Тютюнникова Дошкольное воспитание -2000-.№5

12. Речевые игры Т. Э. Тютюнникова.

13. Дошкольное воспитание -1998-№9.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Зимушка-зима» Мастер-класс в технике «бумагопластика»Аппликация из салфеток «Зимушка-зима» Мастер-класс в технике «бумагопластика» Эта разновидность бумагопластики доступна детям и интересна взрослым. Суть техники в том, что создается элемент декора при помощи изготовления.

Коллективная работа «Зимушка-зима» (коллаж)Коллективная работа «Зимушка-зима» (коллаж) Здравствуй, зимушка-зима! Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый - Здравствуй,.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Мастер-класс «Костюм Зимушка-Зима: платье и кокошник»Мастер-класс «Костюм Зимушка-Зима: платье и кокошник» Добрый вечер, дорогие мои коллеги и друзья! Накануне Новогоднего праздника я решила обновить гардероб моих костюмов для мероприятий в.

Мастер класс презентацией на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду» Для современного этапа системы образования характерно использование новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного.

Мастер-класс «В золотой карете мчится Зимушка-Зима!» (пошаговое изготовление поделки из подручных материалов)Мастер-класс «В золотой карете мчится Зимушка-Зима!» (пошаговое изготовление поделки из подручных материалов) На базе МБДОУ "Радуга" 18 января 2016 года планируется провести конкурс на тему: "В золотой карете мчится Зимушка-Зима!" Организатором.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Оздоровительная работа в детском саду. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна.

Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах Д ети вошли в зал, встали в шеренгу друг за другом, лицом к зрителям. М. р: -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте. –ответ детей по звукам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 13:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД