Папки-передвижки

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»

Елена Коновалова
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»

УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

по теме «Кто построил новый дом

Подготовила: Воспитатель Коновалова Е. Н.

Шадринск, 2017

Задачи:

- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей „Кто построил новый дом?“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

- Развивать навыки культурного общения (приветствия).

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

- Привлекать детей к участию совместно с воспитателем.

Оборудование: ноутбук, плакат кинопленка, фломастер, флажок,

Приветствие

Звенит колокольчик, и все дети усаживаются в круг.

Друзья мои, я приглашаю Вас В наш добрый, дружный круг! (дети рассаживаются в круг)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева, и приветствует: «Доброе утро (имя ребенка). Я рада, что ты сегодня с нами». Ребенок поворачивается к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Дорогие ребята, я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Обмен информацией

Игра «Флажок хороших новостей» Дети передают флажок и рассказывают «Новости выходного дня».

Групповая деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо на электронную почту: «Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Подскажите, кто люди каких профессий нам могут помочь? Ниф-Ниф и Нуф-Нуф». (показ видео письма)

- Узнали героев?

- Из какой они сказки? («Три поросенка»)

- Как мы с Вами можем помочь поросятам? (ответы детей) Нужно подвести детей к тому что бы снять видео фильм.

- Ребята, кто из вас видел стройку? Что вы там видели?

- У кого кто-нибудь из членов семьи работает на стройке?

- Как называются одним словом люди, работающие на стройке? (Строители)

- Рабочие каких профессий могут помочь поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?

- Какие профессии строителей вы знаете? Какую они выполняют работу? (Архитектор, крановщик, плотник, маляр, штукатур, кровельщик и др.)

Ежедневные новости

- Ребята, я раскрою вам один маленький секрет! Мы на этой неделе будем разговаривать о людях строительных специальностей. Мы с вами снимем фильм о строителях и отправим его Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу. И расскажем люди каких профессий помогут им построить новый дом.

- А за один день мы можем снять фильм? (ответы детей)

- Это очень большая, трудная работа! Я вам предлагаю каждый день, когда мы узнаем новую информацию о разных профессиях строителей снимать по несколько кадров, и вот такую пленку мы сможем отправить потом Ниф – Нифу и Нуф-Нуфу. Кому? (ответы детей). А зачем? Поросята посмотрят фильм и узнают кто им может помочь?

Ребята сегодня в наших центрах есть очень много новой информации! - В книжном центре помещены книги о домах разных конструкций и строителях.

- В центре конструирования сегодня можно побыть настоящими строителями. И построить знаете, что? Разные дома. Архитекторы нам предлагают разные схемы и чертежи домов.

- В центре художественно – эстетического развития можно нарисовать чертеж своего дома. Представьте, что вы архитекторы.

- В центре математики можно расселить цифры в числовые домики. С блоками Дьенеша вы можете поиграть в игру «Восстанавливаем разрушенный город»; с палочками Кюйзинера в игру «Улица разноцветных палочек», «Сказочный город»; Из кубиков Никитина «Собери дом».

- Мы начнем снимать с вами наш фильм после того как вернемся с утренней гимнастики. Желаю, чтобы сегодняшний день у нас прошел интересно и позитивно!

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?»Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?» 4 октября 2017 года я провела занятия по ФЦКМ на тему: "Кто построил этот дом? (разновозрастная группа) Цель: Формировать понятие "строитель";.

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?». Цель: формирование понятия «строитель». Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие.

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?» Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок?» Цель: Создавать условия.

Конспект занятия по технологии «утренний сбор» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: 1. Воспитывать.

Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Консультация на тему: «Групповой сбор - как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.

Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр»Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Консультация для родителей: «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Воспитатель: Репина.

Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников 2слайд В соответствии с ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения.

Педагогическая технология «Утренний сбор» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Консультация для родителей «Сказка как способ общения с детьми» В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия – это направление практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД