Приложение МААМ

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»

Елена Коновалова
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»

УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

по теме «Кто построил новый дом

Подготовила: Воспитатель Коновалова Е. Н.

Шадринск, 2017

Задачи:

- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей „Кто построил новый дом?“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

- Развивать навыки культурного общения (приветствия).

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

- Привлекать детей к участию совместно с воспитателем.

Оборудование: ноутбук, плакат кинопленка, фломастер, флажок,

Приветствие

Звенит колокольчик, и все дети усаживаются в круг.

Друзья мои, я приглашаю Вас В наш добрый, дружный круг! (дети рассаживаются в круг)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева, и приветствует: «Доброе утро (имя ребенка). Я рада, что ты сегодня с нами». Ребенок поворачивается к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Дорогие ребята, я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Обмен информацией

Игра «Флажок хороших новостей» Дети передают флажок и рассказывают «Новости выходного дня».

Групповая деятельность

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо на электронную почту: «Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Подскажите, кто люди каких профессий нам могут помочь? Ниф-Ниф и Нуф-Нуф». (показ видео письма)

- Узнали героев?

- Из какой они сказки? («Три поросенка»)

- Как мы с Вами можем помочь поросятам? (ответы детей) Нужно подвести детей к тому что бы снять видео фильм.

- Ребята, кто из вас видел стройку? Что вы там видели?

- У кого кто-нибудь из членов семьи работает на стройке?

- Как называются одним словом люди, работающие на стройке? (Строители)

- Рабочие каких профессий могут помочь поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?

- Какие профессии строителей вы знаете? Какую они выполняют работу? (Архитектор, крановщик, плотник, маляр, штукатур, кровельщик и др.)

Ежедневные новости

- Ребята, я раскрою вам один маленький секрет! Мы на этой неделе будем разговаривать о людях строительных специальностей. Мы с вами снимем фильм о строителях и отправим его Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу. И расскажем люди каких профессий помогут им построить новый дом.

- А за один день мы можем снять фильм? (ответы детей)

- Это очень большая, трудная работа! Я вам предлагаю каждый день, когда мы узнаем новую информацию о разных профессиях строителей снимать по несколько кадров, и вот такую пленку мы сможем отправить потом Ниф – Нифу и Нуф-Нуфу. Кому? (ответы детей). А зачем? Поросята посмотрят фильм и узнают кто им может помочь?

Ребята сегодня в наших центрах есть очень много новой информации! - В книжном центре помещены книги о домах разных конструкций и строителях.

- В центре конструирования сегодня можно побыть настоящими строителями. И построить знаете, что? Разные дома. Архитекторы нам предлагают разные схемы и чертежи домов.

- В центре художественно – эстетического развития можно нарисовать чертеж своего дома. Представьте, что вы архитекторы.

- В центре математики можно расселить цифры в числовые домики. С блоками Дьенеша вы можете поиграть в игру «Восстанавливаем разрушенный город»; с палочками Кюйзинера в игру «Улица разноцветных палочек», «Сказочный город»; Из кубиков Никитина «Собери дом».

- Мы начнем снимать с вами наш фильм после того как вернемся с утренней гимнастики. Желаю, чтобы сегодняшний день у нас прошел интересно и позитивно!

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?»Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?» 4 октября 2017 года я провела занятия по ФЦКМ на тему: "Кто построил этот дом? (разновозрастная группа) Цель: Формировать понятие "строитель";.

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?». Цель: формирование понятия «строитель». Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие.

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?» Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок?» Цель: Создавать условия.

Конспект занятия по технологии «утренний сбор» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: 1. Воспитывать.

Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Консультация на тему: «Групповой сбор - как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.

Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр»Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Консультация для родителей: «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Воспитатель: Репина.

Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников 2слайд В соответствии с ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения.

Педагогическая технология «Утренний сбор» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Консультация для родителей «Сказка как способ общения с детьми» В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия – это направление практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 705314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД