Елена Коновалова
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»
УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
по теме «Кто построил новый дом?»
Подготовила: Воспитатель Коновалова Е. Н.
Шадринск, 2017
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей „Кто построил новый дом?“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.
- Развивать навыки культурного общения (приветствия).
-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
- Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Привлекать детей к участию совместно с воспитателем.
Оборудование: ноутбук, плакат кинопленка, фломастер, флажок,
Приветствие
Звенит колокольчик, и все дети усаживаются в круг.
Друзья мои, я приглашаю Вас В наш добрый, дружный круг! (дети рассаживаются в круг)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева, и приветствует: «Доброе утро (имя ребенка). Я рада, что ты сегодня с нами». Ребенок поворачивается к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Дорогие ребята, я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
Обмен информацией
Игра «Флажок хороших новостей» Дети передают флажок и рассказывают «Новости выходного дня».
Групповая деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо на электронную почту: «Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Подскажите, кто люди каких профессий нам могут помочь? Ниф-Ниф и Нуф-Нуф». (показ видео письма)
- Узнали героев?
- Из какой они сказки? («Три поросенка»)
- Как мы с Вами можем помочь поросятам? (ответы детей) Нужно подвести детей к тому что бы снять видео фильм.
- Ребята, кто из вас видел стройку? Что вы там видели?
- У кого кто-нибудь из членов семьи работает на стройке?
- Как называются одним словом люди, работающие на стройке? (Строители)
- Рабочие каких профессий могут помочь поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?
- Какие профессии строителей вы знаете? Какую они выполняют работу? (Архитектор, крановщик, плотник, маляр, штукатур, кровельщик и др.)
Ежедневные новости
- Ребята, я раскрою вам один маленький секрет! Мы на этой неделе будем разговаривать о людях строительных специальностей. Мы с вами снимем фильм о строителях и отправим его Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу. И расскажем люди каких профессий помогут им построить новый дом.
- А за один день мы можем снять фильм? (ответы детей)
- Это очень большая, трудная работа! Я вам предлагаю каждый день, когда мы узнаем новую информацию о разных профессиях строителей снимать по несколько кадров, и вот такую пленку мы сможем отправить потом Ниф – Нифу и Нуф-Нуфу. Кому? (ответы детей). А зачем? Поросята посмотрят фильм и узнают кто им может помочь?
Ребята сегодня в наших центрах есть очень много новой информации! - В книжном центре помещены книги о домах разных конструкций и строителях.
- В центре конструирования сегодня можно побыть настоящими строителями. И построить знаете, что? Разные дома. Архитекторы нам предлагают разные схемы и чертежи домов.
- В центре художественно – эстетического развития можно нарисовать чертеж своего дома. Представьте, что вы архитекторы.
- В центре математики можно расселить цифры в числовые домики. С блоками Дьенеша вы можете поиграть в игру «Восстанавливаем разрушенный город»; с палочками Кюйзинера в игру «Улица разноцветных палочек», «Сказочный город»; Из кубиков Никитина «Собери дом».
- Мы начнем снимать с вами наш фильм после того как вернемся с утренней гимнастики. Желаю, чтобы сегодняшний день у нас прошел интересно и позитивно!