МААМ-картинки

Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах (7 фото)

ольга дроботенко
Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

На зарядке все в порядке,

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои….

Автор: Синявский П. А.

Публикация «Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах» размещена в разделах

Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах

Цель утренней (гигиенической) гимнастики в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Задачи утренней (гигиенической) гимнастики в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ:

Оздоровительная:

- «разбудить организм»;

- настроить его на рабочий лад;

- активизировать деятельность всех важных систем организма;

- стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Образовательная :

- закрепить двигательные умения и навыки (ходьба, прыжки)

- продолжать развивать физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

Воспитательная:

-развивать организованность, самостоятельность, целеустремленность, внимательность,

- учить согласованно действовать в коллективе, быть выдержанным

- вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком. Летом в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке.

Утренняя гимнастика в дошкольных группах МКОУ Октябрьская СОШ рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания.

Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов.

Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.

Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности.

Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ.

Фото №1 Гимнастика для детей Фото №2 Утренняя оздоровительная зарядка гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ

Виды утренней гимнастики

Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:

- доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;

- эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;

- позитивность: воспитанники дошкольных групп МКОУ Октябрьской СОШ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен, его не принуждают заниматься.

Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь.

Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в дошкольном учреждении.

Общеразвивающая гимнастика — простой комплекс упражнений, не объединённых каким-либо сюжетом, направлен на стимулирование двигательной активности.

Фото №3 Для чего нужна зарядка Это вовсе не загадка Чтобы силу развивать И весь день не уставать

Выполнение движений, как правило, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение. Аудиозарядка проводится в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ с первой разновозрастной группы общеразвивающей направленности (возраст 1,5 – 3 года, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Утренняя гимнастика может проводиться под «живой» аккомпанемент в музыкальном зале или с использованием аудиозаписей.

Утренняя зарядка проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются с программой по физическому развитию: дети выполняют знакомые движения, во время зарядки не обучают новым играм.

Фото №4 На зарядке все в порядке Машут крыльями хохлатки Начинают воробьи Приседания свои

Гимнастические комплексы включают :

- общеразвивающие упражнения для крупной и мелкой мускулатуры;

- дыхательные упражнения и упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы;

- строевые упражнения и игры: на построение, перестроение, повороты.

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Сюжетная зарядка — комплекс упражнений, объединённых какой-либо темой или построенных по незамысловатому сюжету.

Дошкольники любят истории и стихотворения про животных, с ними проводятся «Птичья зарядка» и «Зарядка про зверят».

Проводимые таким образом занятия будут приносить максимум пользы для психофизического развития детей.

Для этого и используются воспитателями речевки для утренних занятий гимнастикой в детском саду. Ведь с их помощью возможно достичь сразу несколько целей. А главное — они вовлекают малышей в процесс, делая его веселым и интересным для них.

Дети очень любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум. А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья.

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду :

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Зарядку делай каждый день:

Пройдёт усталость, вялость, лень.

Считалка

Раз, два — вот какой высокий я!

Три, четыре — ножки расставляем шире!

И, сутулиться нельзя —

Быть прямой должна спина!

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются игрушки, тематические картинки, элементы декораций.

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам.

Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в дошкольных группах МКОУ Октябрьской СОШ. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей.

Воспитатель проделывает большую работу, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов, подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.

Фото №5 Автор Синявский П Фото №6 Публикация Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах размещена в разделах Гимнастика для детей
Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть - Ребята, вы хотите поиграть? - Сегодня мы с вами будем «веселыми.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Утренняя гимнастика для малышей «Собирайся, детвора» Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Утренняя гимнастика со стульчикамиУтренняя гимнастика со стульчиками Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика в первой младшей группеУтренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.

Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе»Видеоотчет «Утренняя гимнастика в старшей группе» Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 06:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в дошкольных группах» (включая файлы) размещена пользователем ольга дроботенко (УИ 1341915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД