Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Тайны космоса»

Карина Голик
Конспект открытого занятия в старшей группе «Тайны космоса»

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему

«Тайны космоса»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление представлений о празднике «День космонавтики», расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать самостоятельность при использовании навыков аппликации.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Тайны космоса“» размещена в разделах

Образовательные:

- уточнить и расширить элементарные представления детей о космосе, планетах

- совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать интерес к творчеству.

Демонстрационный материал: аудиозапись музыкальной композиции на тему космоса, глобус, демонстрационный материал по теме «Космос»

Раздаточный материал: картон тёмно – синего или фиолетового цвета А 4, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Звучит космическая музыка.

Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка

Дети: - В космическое путешествие.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Из спальни выходит Незнайка потягивается и зевает.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! А ты что тут делаешь?

Незнайка: - Я спал, спал, и как-то у вас оказался! А вы что тут делаете?

Воспитатель: - А у нас праздник! Дети, какое сегодня число и какой у нас праздник?

Дети хором: - 12 апреля, День космонавтики! В это день впервые в мире в космос полетел человек.

Незнайка: - Ни чего себе, а я и не знал!

Воспитатель: - Незнайка, ты, что с Луны упал? Об этом же все знают! Ну, ни чего мы сейчас тебе все расскажем, и покажем, присаживайся и слушай внимательно.

С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, дельтапланы, вертолеты, самолеты. А еще людей всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

Воспитатель: - Но первыми в космос полетели не люди, а кто?

Дети: - Собаки, Белка и Стрелка.

Воспитатель: - Только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Кто это был?

Дети: - Это был российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Ребенок:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: - Правильно, и теперь есть люди, которые летают в космос на работу. Как их называют?

Воспитатель: - Космонавты

Воспитатель: - А кто такие космонавты?

Дети: - Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Глобус, уменьшенная копия Земли.

Ребенок:

Вот земля наш общий дом,

Много есть соседей в нё м:

Есть рогатые козлята, есть пушистые котята,

Есть извилистые речки и кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы и конечно я и ты.

Наша Земля - это как большой дом, в котором мы все живем, а Солнечная система – это большой город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Послушайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной!

Правильно, это Луна – спутник Земли.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Грустный – веселый

Нервный – спокойный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Глупый - умный

Больной – здоровый

А сейчас давайте научим Незнайку космической разминке.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит он внизу поля,

Горы реки и моря,

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной.

Практическая часть: аппликация «Космическое путешествие»

Воспитатель: - Для начала повторим правила пользования ножницами и клеем.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

4. При попадании клея в глаза, промойте их водой.

Перед вами листы голубого цвета - это космос.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом.

В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг.

В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. А теперь их нужно приклеить. Чего нам не хватает, чтоб отправиться в космический полет? Ракета!

1. Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты

С двух сторон.

3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты и приклеим иллюминатор.

Самостоятельная работа. Во время аппликации звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: - Молодцы! Вот как много ракет, нам всем места хватит!

Дети в стают около столов с аппликациями в руках, показывают их гостям и все вместе рассказывают стих:

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли

Командир сигнал дает.

Приготовится, вперед!

Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе у нас?

Незнайка: - Да, я много интересного узнал и теперь хочу стать космонавтом.

Воспитатель: - Обязательно станешь, если будешь учиться и заниматься спортом. А вам, ребята, что понравилось, запомнилось? (ответы детей)

А теперь нам пора прощаться с Незнайкой и нашими гостями! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Тайны космоса»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД