Приложение МААМ

Конспект занятия «В Цветочном королевстве»

Галина Азовцева
Конспект занятия «В Цветочном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование:

для занятия педагог подбирает цветущие комнатные растения и группирует их по принципу «Оттенки теплой и холодной гаммы». Можно заменить живые растения иллюстрациями. Для каждого ребенка заготавливают шаблоны в виде букетов цветов, восковые свечки, наборы красок для рисования и широкие кисти.

Один из педагогов — преподаватель предметов эстетического цикла — одет в костюм Феи Цветочного королевства.

Предварительная работа:

1. Дети участвуют в занятиях цикла «Цветоведение», где обучаются смешиванию красок, знакомятся с «теплой» и «холодной» гаммами цветов.

Публикация «Конспект занятия „В Цветочном королевстве“» размещена в разделах

2. Детей знакомят с комнатными растениями и правилами ухода за ними.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам о Фее Цветочного королевства. Повелительница Цветочного королевства Фея жила в хрустальном дворце. И был у нее прекрасный зимний сад, где росли красивые цветы. Цветы, хоть и имели привычные для нас названия, были необычные и сказочные. Чем же отличались цветы из зимнего сада Феи от знакомых нам комнатных цветов? Что в них было необычного? Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в зимний сад Феи Цветочного королевства полюбоваться комнатными цветами. Как же мы попадем в сказку? Давайте построим воздушную цепочку из слов — названий комнатных растений и по ней пройдем в сказочный сад.

Игровое упражнение с элементами ТРИЗ «Цепочка слов»

Воспитатель:Я назову всем вам знакомое растение — роза. (Вывешивается изображение розы). Роза — какая?

Дети: Розовая, пахучая, красная, красивая, колючая …

Воспитатель: У какого цветка, кроме розы, тоже есть колючки?

Дети: У кактуса.

Воспитатель: Кактус — какой?

Дети: Зеленый, засухоустойчивый, светолюбивый …

Воспитатель: Какое растение, кроме кактуса, тоже считается светолюбивым? (Ответы детей. В ответах дети дают характеристики различным светолюбивым растениям). Трудна дорога в сказку. Вы сейчас много рассказали о комнатных растениях, и посмотрите (заходят в зимний сад) — мы с вами уже в сказке.

Детей встречает Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята, я рада, что вы смогли добраться до моего королевства.

Воспитатель: Мы хотим полюбоваться волшебными цветами из твоего зимнего сада.

Фея: Я покажу вам мой зимний сад, где растут необычные комнатные растения. Сначала я приглашу вас в «холодный» уголок моего сада. Здесь я люблю отдыхать в жаркий солнечный день, потому что от всех цветов этого уголка веет прохладой. Почему? (Педагоги обращают внимание детей на то, что цветки растений «холодного уголка» окрашены в холодные цвета). Здесь растут цветы «холодных» оттенков. Назовите эти оттенки.

Дети: Сиреневый, синий, голубой, белый, фиолетовый.

Фея: А цветы вы узнали? Как они называются?

Дети: Здесь растут фиалки, хризантемы, глоксинии.

Фея (ведет детей в другой уголок сада): А это «теплый» уголок моего сада. Здесь я люблю гулять в прохладный день. Почему этот уголок я называю «теплым»? (Ответы детей). Верно, здесь растут цветы «теплых» оттенков. Как они называются?

Дети: Хризантема — желтая, фиалка — розовая, герань — красная и розовая, бальзамин — красный и малиновый.

Фея: В «теплом» уголке зимнего сада растет мой любимый розовой куст. Вот и он. (Фея и дети подходят к кусту). Ой, что же произошло? Все цветы на нем завяли и опали. Наверное, садовник забыл их полить. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Фее? Как? (Решают рисовать букеты роз. В волшебном королевстве рисунки должны обладать волшебными свойствами: нарисованное на них изображение оживает по просьбе художника).

Фея: Я буду благодарна, если вы с помощью своих рисунков поможете мне оживить розовый куст.

Воспитатель: С помощью каких материалов можно изобразить розы? (С помощью восковых мелков, красок, цветных карандашей). Вспомните, какие цветы у розы?

Дети: Крупные, на них много лепестков.

Воспитатель: Какого цвета лепестки у розы?

Дети: Розовые, красные, желтые, бордовые.

Фея: А знают ли ребята, как осветлить краску?

Дети: В белую краску нужно добавить осиновый цвет. А можно развести краску водой.

Фея: Как получить цвет «бордо»?

Дети: К красной добавить немного синей.

Фея: Сможете ли вы нарисовать листья в букетах роз? Ведь на моем розовом кусте у листьев разные оттенки: светло-зеленый, темно-зеленый.

Дети: Если к зеленой краске добавить немного синей, то получится темно-зеленый цвет.

Фея: Ребята, мы с вами в сказке, и мне кажется, что рисунки у вас тоже должны быть сказочными, волшебными. Поэтому я предлагаю вам новый способ рисования — с помощью свечки. У каждого из вас шаблон, глядя на который можно представить, где на рисунке будут располагаться цветы и листья. Сначала контуры цветов и листьев рисуют свечкой — дугообразными движениями. (Педагог знакомит детей с техникой работы свечой). После того как вы прорисовали контуры цветов и листьев свечкой, можно нанести на рисунок краски. Приготовьте на своих палитрах нужные вам «теплые» цвета и оттенки и смело нанесите их на бумагу. Воск преградит краскам дорогу, и они не будут сливаться друг с другом. (Педагог демонстрирует детям эффект нанесения краски на рисунок с восковыми линиями). А рисовать вам в моей сказке помогут ваши веселые пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).

А теперь, ребята, за работу!

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены материалы для рисования. Во время работы звучит спокойная легкая музыка.

Воспитатель помогает детям советами, напоминает правила смешивания красок. По окончании работы дети с готовыми букетами роз становятся в круг.

Фея: покажите свои букеты друг другу. Какие красивые, необычные цветы у вас получились! Как от них веет теплом! Они так радуют глаз, что хочется танцевать.

Дети кладут свои работы на стол или на пол и танцуют вместе с педагогом. Работы в это время подсыхают.

Фея: А теперь, ребята, помогите мне оживить розовый куст: развесьте на ветках свои букеты так, чтобы их было хорошо видно. Спасибо вам за помощь! Мой любимый розовый куст опять будет радовать красотой меня и всех моих гостей. За это я хочу подарить вам новый комнатный цветок. (Вручает комнатное растение воспитателю). Пусть он растет в вашей группе и напоминает о путешествии в Цветочное королевство.

Дети благодарят Фею. Фея прощается с детьми и провожает их в группу.

Воспитатель: Пора, ребята, возвращаться из сказки в детский сад. Пройдем еще раз по воздушной цепочке слов. (дети составляют цепочку из названий комнатных растений и возвращаются в группу). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Почему цветы в зимнем саду были необычными? Как вы помогли Фее? Какой новый способ рисования узнали? Вам было легко или трудно справиться с заданием? Почему? Что вам помогло? Хотели бы вы рассказать о своем путешествии родным и друзьям? Что вам будет напоминать о встрече с Феей Цветочного королевства? (Новый цветок). Давайте определим место для нового комнатного растения.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком.

Итоговое открытое занятие «В королевстве шахмат» Конспект итогового занятия по шахматам "В королевстве шахмат". Составитель: воспитатель I кв. категории Хабибуллина Ч. Ф. Тип занятия: повторение.

Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном» «На лугу цветочном» Цель: Познакомить с творчеством Петра Ильича Чайковского, развивать у детей умение воспринимать характер музыкального.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «В королевстве геометрических фигур». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики» Цель: Формировать у детей элементарные.

План-конспект НОД на тему «В королевстве сладкоежек» в подготовительной к школе группе. Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей сравнивать и находить сходство и отличия между двумя обьектами, выражать.

Презентация-отчет «Раздор в Радужном королевстве» Игра-путешествие – комплексная форма организации деятельности детей, так как решает целый ряд педагогических задач: образовательных, воспитательных,.

Сценарий развлечения «Приключения в математическом королевстве» (Под веселую музыку дети заходят в группу и становятся в круг) ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо от жителей математического.

Сценарий праздника «В королевстве мыльных пузырей» Музыкальный руководитель: Манрикова Галина Васильевна. Цель: Создать волшебную радостную атмосферу, радостное настроение. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бунт в игрушечном королевстве» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Бунт в игрушечном королевстве».Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В Цветочном королевстве»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 10:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В Цветочном королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Азовцева (УИ 1004880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД