МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»

Ольга Федорова
Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи

во второй группе раннего возраста

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

- образовательные

• познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Утенок и Цыпленок»;

• учить сопереживать героям;

• учить следить за развитием действия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, В, Г, Сутеев „Утенок и Цыпленок“» размещена в разделах

• формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

- развивающие

• развивать свободу общения с взрослыми и детьми

• развивать желание слушать художественное произведение;

- воспитательные

• воспитывать любовь к книге;

• активизировать интерес к играм с предметами.

Методы и приемы:

• словесные;

• наглядные;

• игровые.

Словарная работа: цыпленок, утенок, мокрый, вылупился, плавает, тонет.

Оборудование: Книга, кукольный театр «Цыпленок и Утенок», таз с водой, набор резиновых утят, полотенце, скатерть.

Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их детенышами, чтение художественных произведений.

Ход деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это?

Воспитатель показывает мокрого цыпленка.

Воспитатель. Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап.

Дети повторяют за педагогом.

Воспитатель. А как вы думаете, почему он такой мокрый?

Воспитатель. А хотите знать, как это произошло?

Воспитатель. Книга поможет нам узнать, что случилось с цыпленком (показывает детям книгу). Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его замечательный автор Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь поудобнее. Детки улыбаются, сказка начинается.

Воспитатель показывает перчаточный кукольный театр

по мотивам произведения Сутеева В. Г. «Цыпленок и Утенок»:

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!

Дети повторяют: «Кря-кря!»

— Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи!

Дети повторяют: «Пи-пи!»

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Дети повторяют: «Буль-буль-буль»

Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Воспитатель. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! Ну что, ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель. Так почему же цыпленок стал мокрым?

Воспитатель. Что кричал цыпленок, когда тонул?

Воспитатель. И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать?

Воспитатель. Ребята, неподалеку есть маленькое озеро, пойдемте к нему?

Воспитанники с педагогом переходят к другому столу.

Воспитатель. Посмотрите, сколько утят плавает в озере (снимает платок с таза с водой и утятами). Хотите помочь им переплыть озеро?

Воспитатель. А у нас получится?

Воспитатель. Ну, тогда подходите поближе, закатайте рукава.

Игра с водой: «Помоги уточкам перебраться через озеро».

Дети дуют на утят, находящихся в воде. В конце игры воспитанники высаживают утят на полотенце и вытирают руки.

Воспитатель. Молодцы, всем уточкам помогли перебраться через озеро. А пока наши уточки отдыхают, мы с вами отправимся погулять.

Дети с воспитателем собираются и уходят на прогулку.

В течение всей деятельности воспитатель поощряет похвалой все действия и высказывания детей индивидуально.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: Развивать умения детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок». К. Чуковского по вопросам.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Конспект занятия по рисованию «Цыпленок» Конспект занятия по рисованию. Тема: Рисование цыпленка. Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок». Задачи: 1. Уточнить знания.

Мультфильм по сказке Сутеева «Утенок и цыпленок» Видео 2016 год назван годом российского кинематографа (120 лет со дня первого кинопоказа в России, 80 лет - легендарному «Союзмультфильму»).

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова (УИ 1083042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД