Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи младших дошкольников «В гости к Лесовичку»

Наталия Началова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи младших дошкольников «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи младших дошкольников.

Задачи:

Закреплять знания детей о лесе и лесных обитателях, правилах поведения в лесу.

Расширять и активизировать словарь детей, звуковую культуру речи, словообразование. Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи младших дошкольников „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Упражнять в умении закрашивать предметы, не заходя за контур.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: игрушки – ежик, лиса, заяц, пчела, письмо. Аудиозаписи «Песенки-разминки», рисунки с изображением животных, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети собираются в круг, берут друг друга за руки.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесовичок.

Воспитатель: - Оказывается, лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- Ребята, а вы знаете кто такой «Лесовичок»? Где он живет?

(Правильно, это сказочный человечек, который живет в лесу и следит за порядком в нем, помогает животным и растениям)

Воспитатель: - Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з,

песенку жука (ж-ж-ж-ж,

ветра (ш-ш-ш-ш,

водички (с-с-с-с).

Пчелка: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчелка: - Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите лисичку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и лисичка. Давайте у неё спросим.

"Лиска, лиска - расскажи,

Лиска, лиска - покажи,

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Лисичка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

Слон, медведь, собака – животные

Апельсин, груша, яблоко – фрукты

Помидор, огурец, капуста – овощи

Физминутка

(Три медведя)

Лисичка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Зайчик: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек,

гриб - грибочек,

ветка - веточка,

куст - кустик,

ягода - ягодка,

трава – травушка.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель:- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Какие животные живут в лесу? (Дикие)

- Почему их называют дикими животными? (За ними не ухаживает человек)

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (Заяц – был серым, стал белым, белка – была рыжей, стала серой)

- Кто из зверей ложиться на всю зиму спать? (медведь, ежик, барсук)

- Чего нельзя делать в лесу? (Шуметь, ломать ветки деревьев, мусорить, разжигать костер)

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к старику-лесовику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесовичок - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Давайте их мы разукрасим?

Включается музыка «Звуки природы».

Дети цветными карандашами раскрашивают изображения зверей.

Лесовичок - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я буду рад вас видеть снова! А рисунки, это мой подарок вам… До свидания.

Музыка «Топ-топ»

В. : - Ну вот мы и вернулись обратно в садик. Вам понравилось путешествие?.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи младших дошкольников «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи младших дошкольников «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Началова (УИ 346003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД