Наталья Ведрова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к нам пришёл Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Репка». Тема: «В гости к нам пришёл Незнайка».
Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 9, соотносить их количество с числом; уметь сравнивать полоски по длине и ширине, и обозначать в них прямую, кривую, спираль, закрепление основных цветов; определять формы реальных предметов на основе сопоставления с объёмными геом. фигурами; расширять запас слов с противоположным значением. Оборудование: кукла «Незнайка», карточки с разным количеством предметов, тарелочки с фишками, карточки с полосками разной длины и ширины, красные, синие, зелёные фломастеры, макеты деревьев с цифрами от 4 до 8, «яблоки» с разным количеством точек, объёмные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, предметы, похожие на эти геом. фигуры, мяч, поощрения для детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „В гости к нам пришёл Незнайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход: дети входят в группу, встают в круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. А кто же ещё пришёл к нам в гости, это Незнайка. Он хочет стать таким же умным, как его друг Знайка. Поможем ему. Давайте покажем, что мы знаем и умеем.
Задание 1. «Сосчитай и закрывай цифру».На ленточном столе карточки с разным количеством предметов и тарелочки с фишками.Сосчитайте предметы на карточках и закройте цифру, соответствующую количеству предметов.
Задание 2. «Найди и нарисуй».На столах карточки с полосками разной длины и ширины, стаканчики с простыми карандашами.Найдите короткую широкую полоску и нарисуйте на ней спираль красным фломастером, на длинной широкой полоске нарисуйте прямую линию синим фломастером, на короткой узкой полоске нарисуйте кривую линию зелёным фломастером.
Задание 3. «Волшебный сад».На 5 столах стойки с макетами деревьев с цифрами от 4 до 8.Я вам раздаю «яблоки» с разным количеством семечек, сосчитайте их, на сигнал: «Яблоки рассыпались» под музыку вы двигаетесь друг за другом, музыка закончилась вы должны найти цифру соответствующую количеству семечек. Повторить игру 2 раза, поменяв местами стойки. Уточнить у нескольких детей, сколько семечек, какая цифра.
Задание 4. «Найди свою геом фигуру».На ленточном столе 4 объёмных геом. фигуры: шар, куб, конус, цилиндр. На другом столе предметы, похожие на эти геом. геом. фигуры. Предметы потеряли свои геом фигуры. Нужно каждому предмету найти геом. фигуру, на которую он похож. Какие геом. фигуры вы видите? (перечислить). Подойдите к предметам, рассмотрите их и отнесите к своей геом. фигуре. Уточнить у нескольких детей кокой у него предмет, к какой геом. фигуре отнёс.
Задание 5. «Скажи наоборот». Я кидаю мяч называю слово, а вы кидаете мяч обратно, называя противоположное слово. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам они понравились? Какие больше? А что показалось трудным? Незнайка говорит вам спасибо за полученные знания, в благодарность дарит вам медальки: «Самый умный». Он сегодня попадёт в свой Цветочный город и расскажет своим друзьям о вас, какие вы умные, сообразительные, смекалистые.