Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «В гости к осени»

Карина Жигунова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «В гости к осени»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6 дошкольный блок

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

«В гости к Осени»

(нетрадиционные техники рисования)

к муниципальному конкурсу

профессионального мастерства «Воспитатель года –2019»

Воспитатель – Жигунова Карина Валерьевна

Дата проведения - 2020г.

г. п. Нарткала

2020г.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: Проектор, экран, презентация с приметами осени, письмо, аудио запись звуков леса, венок осень и шаль для осени.

Для детей: ватман, салфетки, блюдца с голубой, желтой, серой, зеленой, оранжевой, черной краской, ватные палочки, листки бумаги, бутылка пластиковоя, блюдце для использованной бумаги.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети находятся в группе)

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга, подойдите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, сели на свои места. (Садятся)

Сюрпризный момент.

2 Слайд. Ребята посмотрите, к нам пришло видео письмо.

От кого пришло оно

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

3 слайд. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да это я, Волшебница-Осень. Приглашаю вас на прогулку в лес, в гости ко мне. Полюбоваться красотой осеннего леса, листопадом.

Воспитатель. Ну что, ребята, примем приглашение?

Дети: Да

Воспитатель. Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?

В этом нам помогут картинки.

(Слайды № 4-8) (в лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать) Молодцы, Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес осенний мы шагаем (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (бегут на носках)

В лес осенний прибежали.

3. Введение в тему.

Воспитатель. Вот мы и очутились в лесу. Как красиво в осеннем лесу.

Слайд №10 Щелчок на звук. (Звуки природы)

Дыхательная гимнастика.

Давайте ребята, с закрытыми глазками подышим осенним воздухом. Вдыхаем через нос и выдыхаем ротиком.

Ребята, вы слышите, кто то к нам в гости идет.

Откройте глазки, посмотрите.

Вот и я, Волшебница – Осень.

Осень : -Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй осень! Какая вы красивая! А почему такая грустная?

Осень. Я позвала сегодня деток к себе в гости, чтобы поговорить об осени, приготовила им осенний пейзаж, чтобы детки полюбовались осенней красотой. Но пошел дождь и картинка стала невидимой. (Показывает картину). Я даже не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Не печалься осень, наши детки знают все приметы осени и они у меня настоящие художники. Ребята помогут тебе восстановить картину. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель. Для этого мы должны вспомнить приметы осени. И помогут нам картинки - слайды. (Слайды № 12 -17)

(Все реже светит солнышко, чаще идут дожди, с деревьев опадают листочки,птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай, звери готовятся к зиме)

Воспитатель. А посмотрите ребята, на нашу картину. Какого цвета, картина?

Дети: черного.

Воспитатель. Действительно, Слякоть все размыла.

Давайте попробуем оживить нашу картину, и помочь Осени. Для этого нам с вами нужно стать художниками.

Шесть – художниками стать.

Воспитатель: Вот мы с вами и стали художниками, ребята давайте пройдем на свои рабочие места, и сядем так чтобы вы видели меня, а я ваши глазки.

4. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, а чем обычно рисуют художники?

Дети: карандаш, кисточки и т. д.

Воспитатель. Вот досада! Слякоть спрятала все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель. И так, ребята, попробуем оживить картину.

Давайте сначала мы нарисуем облака. А какого цвета облака осенью?

Дети: белые, голубые, серые.

Воспитатель: правильно, берем кусочек бумаги, сминаем её чтобы получился бумажный шарик, и макаем в краску (хотите в белую, голубую или серую, делаем отпечаток на черное облако, у нас получились облака.

Воспитатель: Молодцы, теперь берем ватную палочку, макаем в черную краску и рисуем два полукруга, соединенные между собой, у нас получаются птички, которые улетают в теплые края.

Теперь, берем в руки пластиковую бутылочку, донышком макаем в краски желтого, зеленого или оранжевого цвета и ставим на веточки деревьев. У нас получились разноцветные, осенние листочки.

Воспитатель. У нас на столе лежат ватные палочки, соединенные между собой, тоже макаем в краски желтого, зеленного или оранжевого цвета и рисуем опавшие листья.

Воспитатель: далее осталось оживить солнышко. Хоть редко, но солнышко еще светит. Какого цвета солнышко?

Дети: желтого.

А солнышко ребята, мы нарисуем нашими ладошками. Опустите ладошки в желтую краску и сделайте отпечаток своих ладошек. Какое красивое солнышко.

Вот наша картина и ожила.

Воспитатель: - Мы с вами настоящие художники, у нас получилась замечательная картина.

Осень : Какие Вы молодцы. Спасибо Вам большое.

А теперь пока сохнет наша картинка, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра: "Да, нет"

Осень : А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".

оторая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы,

если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы

говорите "Нет".

оторая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы,

если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы

говорите "Нет".

поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы,

если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы

говорите "Нет".

- Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Звери норки закрывают?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Дорогая волшебница Осень, ребята не только знают приметы осени, могут нарисовать природные явления, но и знают много стихотворений про тебя, сейчас они прочитают. (Дети читают стихи).

5. Подведение итогов.

Осень. Какие вы молодцы. Вы знаете все приметы осени, оживили мою картину. За то, что вы такие умные, я щедрая Осень, дарю вам свои дары.

Воспитатель :Спасибо большое,Осень.

Осень : А я должна пройтись по лесу, разукрасить листья в разные цвета. Спасибо вам еще раз. До свидания ребята,

Осень : А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы

поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы,

если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы

говорите "Нет".

Дети : До свидания, Осень.

Воспитатель И нам ребята пора в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя покрутись, и в детском саду очутись.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, Вы справились с заданиями. Занятие окончено, можете пойти отдохнуть.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vigpb.pptx | 16688,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «В гости к осени»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 15:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД