МААМ-картинки

Познавательное занятие во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Ирина Мещерякова
Познавательное занятие во второй младшей группе «В гости к солнышку»

«В гости к солнышку»

Познавательное занятие во второй младшей группе

Задачи. Образовательные: формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять понимание различий между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, различать мужскую и женскую одежду. Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные: формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Материал. Круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разным запахом (чеснок, апельсин, солнышко, фланелеграф, две бумажные куколки и предметы одежды, коробка с сюрпризами (самолеты, машинки, солдаты, куколки, бабочки).

Предварительная работа. Загадывание загадок о частях тела; беседа «Я - мальчик, я – девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «Одень куклу Машу», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес».

Последовательность работы

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья у доски. На доске изображение круга желтого цвета.

Воспитатель. Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг). Правильно. А на что он похож? (Ответы). Скажите, какого цвета круг? (Желтого). Подумайте, на что же похож желтый круг? (На солнышко). Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков).

Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучику.

Воспитатель. Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое. Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно улыбнулось нам? (Глазки).

Воспитатель (выкладывает внутри круга глаза). Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками, что происходит? (Ничего не видно). Теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (Носа).

Воспитатель выкладывает в кругу нос.

Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он нужен? (Дышать). Давайте подышим вместе. Что еще могут делать наши носики? (Нюхать). Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете?

Воспитатель открывает перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того, как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например, запах чеснока. Дети при помощи воспитателя отмечают, что запах апельсина – приятный, запах чеснока – резкий.

Воспитатель. Чего же не хватает на этом лице? (рта, воспитатель выкладывает рот). Скажите, а рот у вас есть? Для чего он вам? (Есть, говорить). А петь наши ротики умеют? (Дети поют). Молодцы, красиво спели! И с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко. Улыбнулось, заиграло! А сейчас – сюрприз. Закройте глаза. Раз, два, три…

Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучили. А у вас есть лучики? (Нет). А что же у вас вместо лучиков? (Руки, ноги, голова). Что вы делаете руками? (Лепим, рисуем). Что вы делаете ногами? (Ходим, бегаем). А теперь ручкам и ножкам можно отдохнуть.

Наши ножки топают

Дружно! Еще веселее!

Наши ручки хлопают

Дружно! Еще веселее!

По коленкам ударяют

Тише, тише, тише!

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель. Солнышко, посмотри, как наши дети справятся с заданием. (Предлагает детям сесть на стулья, предоставляет два одинаковых макета человека на фланелеграфе). Посмотрите, к нам в гости пришли малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи? (У них ноги, руки, голова). Посмотрите друг на друга, неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой де­вочка? Чтобы это определить, давайте подберем для наших малышей вещи. Для мальчика - рубашку, шорты, сандалии, галстук, а для девочки - платье, туфли, бант. (По окончании работы хвалит детей.) Молодцы! Хорошо постарались. Всё выполнили: одели, обули.

Солнышко. Спасибо вам, ребята, за ра­боту! А у меня для вас приготовлены подарки: одни для девочек, а другие для мальчиков.

Воспитатель вносит сундучок с подарками (для девочек - бабочки, цветочки, куклы и т. д., для мальчиков - машинки, самолёты, солдаты и т. д.). Дети выбирают для себя подарки.

Солнышко. У вас так интересно! Мне очень понравилось, как работали мальчи­ки и как работали девочки. Я обязательно приду к вам еще. До свидания!

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку»Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Воспитатель: Кудрявцева Алена Николаевна Цель. • Способствовать.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку» Фотоотчет развлечения в младшей группе «В гости к солнышку». В младшей группе было развлечение «В гости к солнышку». Цель: развивать эстетические.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД