Алёна Гадяцкая
Конспект НОД по формированию представлений о цвете и форме предметов «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- продолжать закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, умение соотносить одинаковые геометрические фигуры;
- закреплять знания о величине - большой - маленький;
- упражнять детей в группировке предметов по размеру;
- развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);
- обобщить представления о домашних животных;
- продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;
Развивающие задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения;
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о цвете и форме предметов „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- совершенствовать навык выражения эмоций с помощью жестов и мимики;
- развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии;
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: карточки с цветными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические фигуры – «места»; изображение паровоза; игра "Рыбалка"; игра "Посади цветы"; домик; мягкая игрушка - котенок; кукла бабка; песочный модуль ; аудиозапись с голосом котенка, влажные салфетки, песочный модуль.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, красный, жёлтый, колючая, гладкая.
Ход
- Ребята! Мы сегодня отправимся к бабушке в гости, в деревню. На чём мы поедем? Что это за звук вы слышите? (поезд).
- Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.
(Педагог раздает геометрические фигуры разного цвета).
- Займите места согласно билетам.
- Какая у тебя фигура? Какого цвета фигура? (Дети отвечают).
(Дети садятся на стульчики по соответствующим цветам). И говорят слова:
Паровоз кричит: «Ду –ду -ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так-так!
Так-так-так!
- Вот мы и приехали! А вот и бабушка нас встречает. Но она живет не одна, кто с ней живет, отгадайте. (Звучит запись мяуканья кошки).
(С бабушкой живет котик).
- Правильно, а вот и котик. Посмотрите, какой он пушистый! А почему он мяукает? (Он хочет кушать)
- А что любит кушать котик? (Котик очень любит рыбку)
- Давайте сходим на озеро и наловим ему рыбу.
- Посмотрите сколько у нас здесь рыбы, много или один? (Много)
- А сколько кошек у бабушки? (Одна, показывают на пальцах)
- Сколько нам надо поймать рыб? (Одну)
(Дети ловят рыбу)
Молодцы! Сколько вы рыбы наловили! Давайте покормим котика.
(Дети кормят кота)
- Поможем нашей бабушке по хозяйству, расскажем, как надо за домашними животными ухаживать, кормить?
Логоритмика «По хозяйству помогаем»
Корову с козой надо доить
С-С-С
И собачку надо кормить
Грызи, Жучка, косточку.
Кошку Мурку молочком поить,
Лакай-лакай, не проливай.
Лошадку запрягать,
В путь дорогу отправлять.
- Но, но, но…---поехали
Побыстрей, побыстрей.
А теперь помедленней
-Тпру, приехали.
- Ребята, бабушка просит ей помочь посадить цветы в клумбы.
Сколько у бабушки клумб? Давайте посчитаем. Покажите на пальчиках.
(Две).
- Они одинаковые по размеру?
(Нет, одна большая, другая маленькая).
- Какого цвета клумбы? (Жёлтого). Какого цвета трава? (зелёного)
- Потрогайте травку в клумбах. Какая она? (гладкая, колючая).
- Какого цвета цветы мы будем сажать в клумбы? (Красного)
- Давайте на большую клумбу посадим большие цветочки, а на маленькую - маленькие. (Дети сажают цветы)
- Сколько цветочков мы посадили ОДИН или МНОГО? (Много).
- Бабушка очень рада, что вы ей помогли! Бабушка хочет угостить вас пирогами. Давайте поможем ей их испечь.
- Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
Маком я притрушу,
В печь горячу посажу.
- Ребята, пока пироги будут печься, давайте нарисуем бабушке солнышко на песочке, чтобы цветочки у бабушки росли хорошо.
Солнышко лучистое
Нарисуем дружно мы,
Чтобы грело солнышко
Всех нас с высоты.
- А вот и пироги испеклись!
- Что мы должны сказать бабушке? (Спасибо)
- Нам пора возвращаться в группу, мы вернемся и будем пить чай с пирожками. Вагончики, цепляйтесь.
- Дети, куда мы сегодня с вами ездили? (к бабушке)
- На чём мы ехали? (на поезде)
- Что мы делали у бабушки в гостях? (кормили кошку, ловили рыбу, сажали цветы в клумбу, рисовали солнышко)
- Понравилось вам путешествие?
(Дети встают паровозиком и под музыку уходят).