МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у феи Природы»

ирина кудрина
Конспект занятия «В гостях у феи Природы»

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»

Цель:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у феи Природы“» размещена в разделах

Воспитатель:

Это кто же к нам стучится,

Просится к нам в дом?

Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь:

Я пол света облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно! (Отдаёт конверт воспитателю).

Воспитатель: Давайте посмотрим. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

(Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись)

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №176. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: Ребята, значит, к нам гостья спешит?

Заходит Фея Природы :

“Здравствуйте дети. Я,Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? (Да)

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок -

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик - Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик - Семицветик? Слышите, кто-то плачет? Да это же Цветик - Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок) :

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моём природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы :

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы :

Дети, возьмите карточки.

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

“Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. ” (Зима)

“У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.

Фея Природы :

“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. ”

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Фея Природы :

А сейчас соберите пейзаж из частей. (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4. Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Фея Природы :

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы :

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

–– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов? – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

6. Синий лепесток. Что обозначают эти знаки?

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не наступать на муравейники.

4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы :

Возьмите карточки.

У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы :

Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» Пушкинского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у феи» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с использованием технологии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «В гостях у Феи Здоровья» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: образовательные: Формировать у детей представление о полезных и.

Конспект НОД «В гостях у Феи чистоты» для второй группы раннего возраста «Познавательное развитие» на тему: Цель. Создать условие для формирования здорового образа жизни. Задачи: Обучающая -формировать и закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи» онспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у Песочной феи» Задачи: - развитие коммуникативных.

Конспект занятия «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.                                             Тема: «В.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у феи Природы»
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД