НОД по физической культуре «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Демина
НОД по физической культуре «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у сказки» для среднего дошкольного возраста

Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении упражнений с мячом. Упражнять в перебрасывании мяча через волейбольную сетку и ловле его. Привлекать к творческой инициативе, развивать быстроту реакции в подвижной игре «Колдун». Учить дыхательной гимнастике. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства товарищества.

Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок»

Оборудование: мяч- колобок, мячи по количеству детей, волейбольная сетка, чалма для подвижной игры «Колдун», сердечки- сувениры по количеству детей.

Индивидуальная работа: с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие называется «В гостях у сказки».

-Все сказки начинаются с какого-то чуда. Вот и у меня есть для вас чудесный узелочек. Угадайте, вас прошу, что в узелочке я ношу?

-По сусекам он скребён, по сусекам он метён, на сметане мешен. У него румяный бок, значит это. колобок.

Сейчас мы с вами вспомним сказку «Колобок». И вам я приготовила мячи -колобки, с которыми мы с вами поиграем. Но сначала нужно пройти волшебной тропой, проверить вашу силу, выносливость, ловкость. Итак, в путь!

I часть

1) Ходьба в колонне по одному.

(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем)

2) Ходьба в полуприседе, руки на пояс. (Спина прямая, руки на пояс)

3) Ходьба на носочках, руки за голову, локти разведены (Смотрим прямо перед собой, локти развели)

4) Ходьба на пятках, руки за спину.

(Смотрим прямо перед собой, руки за спиной)

5) Ходьба вперед спиной (Идем осторожно, внимательно, не наталкиваемся друг на друга, смотрим через правое плечо)

6) Ходьба с глубокими выпадами ногами вперед

(Руки на пояс, глубокий выпад правой ногой, затем левой)

7) Ходьба обычная

(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем)

- А теперь в одну колонну за направляющим строимся, шагаем на месте. Через центр зала тройками перестраиваемся с мячами- колобками.

П часть Общеразвивающие упражнения с мячом.

Сказка- сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал

Жили-были дед и бабка на поляне у реки.

«Дед и бабка» И. п. - сомкнутая стойка, мяч за спиной: 1 - наклон головы вправо, 2 - и. п. ; 3 - наклон головы влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

2. И любили очень, очень на сметане колобки. «Колобки» И. п. - И. п. - то же в полуприседе: 1-2- передать мяч из рук в руку; 3-4

- и. п. Повторить 8 раз.

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

«Месим тесто» И. п. - основная стойка, мяч вперед, 2пружинка»: 1 -полуприсед, мяч вниз; 2 - и. п. ; 3 - полуприсед, мяч вниз; 4 - и. п. Повторить 10 раз.

4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках. «Бабушкина внучка» И. п. - стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках. 1 -катание мяча с правой на левую сторону., от правой к левой руке. Повторить 8 раз.

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. «Где колобок» И. п. - сидя, ноги врозь, мяч внизу: 1 - наклон вперёд, положить мяч вперед; 2 - выпрямиться; 3 - наклон вперед, взять мяч. Повторить 4 раза.

6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. «Круглый колобок» и. п. - то же. 1- подбросить мяч; 2 - и. п; поймать мяч; 3 -подбросить мяч; 4 - поймать мяч. Повторить 10-12раз.

7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ох, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.

«Мышка» И. п. - о. с, мяч на полу: 1-4 обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

- Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней, молодец!

Перестроение в одну колонну, мячи в правой руке.

III. Развивающие движения.

1. Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с прохождением по ней (двумя руками впереди себя)

С колобком забот немало

Не лежится на боку

2. Перебрасывание мяча в парах друг другу «Веселые мячи - колобки»

-Найдите себе пару. Встаньте лицом друг к другу на расстоянии 2-3 шагов.

Возьмите мяч обеими руками на уровне груди, пальцы должны быть расставлены, кисти лежать сзади - сбоку, мышцы рук расслаблены. По свистку будем перебрасывать мячи друг другу.

- Внимательно следите за своим напарником. Перебрасывайте мяч

легко. Старайтесь перебросить мяч в руки товарищу. Не бросайте сильно. Ловите мяч двумя руками. (3-5 минут). Если это необходимо, подбегайте при ловле мяча ближе или дальше.

(Звучит свисток, тренировка закончена).

- Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

IV. Подвижная игра.

- А теперь, появилась в нашей сказке нечистая сила. Хитрый Колдун решил заколдовать всех вас.

Поиграем в игру «Колдун».

Выбираем Колдуна, надеваем на него волшебную шапку. После слов 1-2-3-4-5 - начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (В процессе игры, по свистку инструктора, игра прекращается и выбирается другой Колдун)

V. Упражнение на дыхание.

- Ребята. Давайте сейчас отдохнем. Возьмемся за руки.

1. Поднимем руки вверх, потянемся на носочки - вдох, присели на корточки - выдох. (3 раза)

2. Опустимся на колени, руки вверх - вдох, вниз - выдох. (3 -4раза)

3. Сядем, руки в опоре сзади, прогнемся, вдох - опустимся - выдох. (3 раза)

4. Легли, руки вдоль туловища. Руки вверх - вдох. Вдоль туловища - выдох.

5. Ровно и спокойно встанем, плечи мы свои расправим, голову поднимем выше и легко, легко подышим.

6. Улыбнемся друг другу. Приложим руку к сердечку, на грудь слева и послушаем, как оно бьется. Мы любим друг друга. Все занимались хорошо, и сердечко потрудилось на славу.

И я вам дарю вот такие сердечки.

Откроете его в группе и нарисуете любое упражнение, которое делает ваше сердце выносливым.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Педагогический проект «Малыши – крепыши» (Профилактика.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД по физической культуре «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...