Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у тетушки Непогодушки»

Ирина Прудникова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у тетушки Непогодушки»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №4

«В гостях у Тетушки -Непогодушки»

Подготовили воспитатели ст. гр № 4: Паланчук В. Д., Прудникова И. В.

Москва 2014 г

Цели задачи:

-развивать фонематический слух;

-закрепить знания о сезонных явлениях;

-упражняться в словообразовании;

-упражняться в счете;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у тетушки Непогодушки“» размещена в разделах

-развивать мышление, память, связную речь.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться : «Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Под музыку появляется Непогодушка

Непогодушка : Какое вам доброе утро! Утро совсем не доброе. Я тут кручу верчу, запутать вас всех хочу. Знаю, что у вас никаких знаний нет и никогда не будет.

Ведущий: Тетушка, Непогодушка, это неправда мы много чего знаем. Вот например, знаем, что у тебя в руках непростой цветок, а ВОЛШЕБНЫЙ ЭТО - цветик- семицветик. Где же ты его взяла?

Непогодушка : А я сорвала его у Феи из страны Цветландии. Мне он нравится, я его использую вместо веера.

Ведущий: Как можно волшебный цветок использовать вместо веера? Посмотри, ты его неправильно использовала, и он потерял свои краски. Ребята, давайте вернем цветку его прежний вид и волшебство.

Дети: Давайте.

1. Ведущий: Посмотри, Непогодушка, на каждом лепестке есть задания. Вот первое задание. Ты тетушка, Непогодушка делаешь разную погоду.

Слайд № 1

Непогодушка : Если я буду гнать к вам тучи, дождь пойдет. Какая будут погода?

Дети: дождливая

Слайд № 2

Непогодушка : Буду дуть и будет ветер?

Дети: ветренная

Слайды № 3

Непогодушка : Когда хмуро – хмурая.

Слайды № Когда ясно – ясная.

Слайды № 4 Когда пасмурно – пасмурная.

Слайды № 5 Когда светит солнце – солнечная

Слайды № 6 Когда холодно – холодная.

Непогодушка : Молодцы, ребята! А я и не знала, что вы все знаете.

Ведущий: Посмотри, один лепесток уже окрасился.

2. Непогодушка : А что за следующее задание? Читай, умная! Я читать не умею.

Ведущий: Тетушка непогодушка, а ты знаешь, что с природой происходит осенью?

Непогодушка : А все там происходит. Солнце ярко свети, снег идет, все выселяться и гуляют.

Ведущий: Нет, осень бывает разной. Ребята, какие периоды осени вы знаете?

Дети: ранняя, золотая, поздняя.

Ведущий: А что же в природе происходит осенью?

Дети : На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идут мелкие холодные доджи, дни короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай, солнце светит не так ярко, листочки облетают с деревьев.

Ведущий: Смотри, Непогодушка. Следующий лепесток окрасился.

3. Ведущий: Следующее задание- необычное, музыкальное. Мы с вами превращаемся в листочки, и плывем по осенним улицам.

Исполняется логоритмическое упражнение «Как кораблик маленький плавает листочек.»

Ведущий: Молодцы ребята. Еще один лепесток окрашен.

4. Ведущий: посмотрим, что там дальше?

Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

Это просто… (листопад).

Тетушка, непогодушка, а ты знаешь, что такое листопад?

Непогодушка : А я вот шла, мимо парка и все листочки разбросала…. Ох и весело мне было. Такой листопад устроила. Люблю когда все не по порядку. Вы теперь и узнать не сможете с какого дерева листок. (показывает половинку)

Разбрасывает листья.

Ведущий: Тетушка, непогодушка, а следующее задание нам как раз и предлагает разобрать листочки.

Ребята, вы готовы?

Дети по одному находят вторую половинку листочка и называют с какого дерева листок, кладут на стол.

Давайте посчитаем, сколько листочков дуба?

-клена

-березы?

-каштана?

-Каких больше?

Чем отличаются листочки?

Дети : Цветом, формой, размером растут на разных деревьях.

Ведущий: Смотри, еще один лепесток приобрёл цвет.

5. Ведущий: Посмотрите ребята. Вы правы листочки отличаются формой, цветом, размером. Давайте с вами подумаем на какую геометрическую фигуру похож лист березы?

Дети: Треугольник.

Дети: квадрат.

Непогодушка А какую геометрическую фигуру напоминает вам лист дуба?

Дети: Овал.

Непогодушка : Лист клена?

Дети: квадрат.

Непогодушка : А вот вам и следующее задание. У вас на столах лежат разные листочки в виде разнообразных фигур. Предлагаю вам с ними поиграть.

Дети проходят и садятся за столы

Выложите, пожалуйста, в пером верхнем ряду пять любых геометрических фигур. Постройте под ним второй ряд, но так что бы под каждой фигурой листочком верхнего ряда оказалась фигура другой формы и цвета.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Еще один лепесток окрашен. Какой он по счету?

6. Непогодушка : Справились с заданием. А вот считать вы умеете? Это мы сейчас проверим.

1. Следующее задание «Учись считать». Дети выкладывают на корабликах. Поднимают цифру с правильным ответом.

В одном кармане четыре каштана

В другом кармане их пять

Мы просим, дети, каштаны эти пересчитать.

Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

В кружку сорвала Марина 8 ягодок малины,

Три дала своей подружке, сколько ягод стало в кружке?

Ведущий: Ну что ж и это задание нам было по силам. Молодцы, ребята. Еще один лепесток обрел свой цвет.

Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнем и повеселим нашу гостью Непогодушку.

УЛЕТАЙ ТУЧА

7. Ведущий: Нам осталось выполнить последнее задание. Какой по счету лепесток?

Дети: Седьмой.

В следующем задании нам. Нам предлагают рассмотреть. Картину. Что изображено на картине?

Дети: ОСЕНЬ

Сейчас я произнесу предложение, а вы должны будете посчитать сколько слов в предложении и составить схему.

Наступила осень.

Дует холодный ветер.

Непогодушка : Смотрите, и последний лепесток окрасился.

Ребята, посмотрите, все лепестки нашего Цветка окрашены. Теперь мы можем с вами прочесть волшебные слова и помочь Непогодушке стать доброй.

Ты лети, лети цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратишься, сделав круг.

Как коснёшься ты земли.

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы Непогодушка стала Погодушкой.

Погодушка: Ой, теперь я стала доброй. Сколько нам пришлось потрудиться, что бы расколдовать Меня.

Ведущий: Да, действительно. Это было не просто.

Давай те всем пожелаем хорошей погоды в душе семье и на улице. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» Программное содержание - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. - Совершенствовать умение делить круг.

Открытое занятие «В гостях у тетушки Арины» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: В гостях у тетушки Арины. Цель: Расширять и углублять представления.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у тетушки Непогодушки»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД