Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества «В гостях у Василисы Премудрой» (5 фото)

татьяна бурлюк
Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества «В гостях у Василисы Премудрой»

Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества «В гостях у Василисы Премудрой»

конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества (подготовительная к школе группа)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Цель: Расширение представлений детей о культурных традициях русского народа.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества „В гостях у Василисы Премудрой“» размещена в разделах

Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о животных и птицах, об их здоровье и среде обитания.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т. д.) Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

Приобщить детей к русской народной музыке;

Приобщить детей к русскому народному фольклору.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;

Способствовать развитию ритмического, динамического, звуко-высотного, тембрального слуха;

Способствовать развитию певческих и интонационных навыков;

Способствовать развитию умения передавать в движении образ музыкального произведения;

Способствовать развитию творческой активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке;

Воспитывать умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.

Предварительная работа:

Разучивание стихов и песен, русских народных хороводов, хороводных игр;

Работа с ритмическими карточками;

Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках);

Инсценирование песен.

Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, фланелеграф, ритмические карточки, деревянные ложки, русские народные костюмы, костюм кота, костюм ворона, костюм Василисы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесный рассказ;

Наглядные: иллюстрации, карточки к музыкально-дидактическим играм;

Практические: музыкальные игры и хороводы, творческие задания.

Репертуар:

«Слово на ладошке» муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой

Танец «Приглашение» укр. н. м.

«Как у наших у ворот» р. н. п.

«Ах вы, сени, мои сени» р. н. п.

«Жил у бабушки коток» р. н. п.

Игра «Ворон» р. н. приб. обр. Е. Тиличеевой

«К нам гости пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен

Ход НОД:

I. Вводная часть. Организационный момент.

Дети под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, гости дорогие : красны девицы и добры молодцы, доброе утро дорогие взрослые.

Распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель : Для начала, давайте познакомимся с нашими гостями.

Е. Поплянова «Слово на ладошке» (дети пропевают свои имена)

После распевки дети под музыку садятся на стулья.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стародавним временам. Мы с вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые. Но в путешествие я возьму с собой только самых смелых, веселых, активных и музыкальных. Ответьте мне на вопрос, ребята: вы такие? Самые музыкальные и активные?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда закройте глаза, сейчас будет волшебство.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети закрывают глаза ладошками.

Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, волшебство начинается. Открывайте скорее глаза. Как сказочно вокруг! Куда же это мы попали?

В музыкальный зал входит Василиса Премудрая.

Фото «В гостях у Василисы Премудрой»

Василиса : Здравствуйте, мои друзья,

Рада встрече с вами я.

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Всё я знаю там и тут –

Василисой меня зовут.

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте:

Кто из вас, их отгадает,

Как и я – премудрым станет.

Музыкальный руководитель : Ребята, Василиса Премудрая предлагает вам отгадать ее загадки. Вы согласны?

Дети: Да!

Василиса : Тогда мы начинаем. Итак…Первая загадка из русской народной сказки. А загадать нам ее поможет моя волшебная книга.

Книга: Этот зверь бодается,

Прыгает, брыкается.

На ногах его копытца,

Любит кушать из корытца.

Шаловливый, как ребенок,

А зовут его…

Дети: Козленок!

Василиса : Следующая загадка тоже из сказки.

Книга: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Что за зверь лесной…

Дети: Лиса!

Василиса : Правильно! Какие вы молодцы! Ребята, кажется, я слышу очень веселую музыку!

Под р. н. м. «Как у наших у ворот» на фланелеграфе появляются Козлик и Лисичка (куклы- перчатки в руках у музыкального руководителя). Лисичка обижена, Козлик ее уговаривает поздороваться с ребятами. Лисичка не хочет здороваться, тогда Козлик начинает танцевать веселый народный танец, заканчивают вместе. В конце поклон.

Музыкальный руководитель : Ребята, Козлик и Лисичка исполнили для вас русский народный танец. А какой характер был у этой музыки? ( Ответы детей: веселый, радостный, задорный, шутливый).

Василиса : Какая замечательная музыка прозвучала! Как задорно танцевали наши сказочные герои!

Ребята, может и вам на месте не сидится,

Любите вы повеселиться?

Музыкальный руководитель : Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Танец «Приглашение» (укр. н. м.) После танца дети садятся на стулья.

Василиса : Как хорошо вы танцевали. А моя волшебная книга загадает вам другую загадку, попробуйте найти отгадку!

Книга: Молоко он пьёт всегда,

Ловит мышек иногда.

Поиграет возле ног

И в руках заснёт …

Дети: Коток!

Музыкальный руководитель : А где же наш Котик-коток?

(Звучит фонограмма, музыкальный руководитель поет) Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

В это время дети встают полукругом на песню.

Музыкальный руководитель : Хорошо живёт коток,

Котик – маленький роток.

Дремлет котик на печи,

Ждёт с ванилью калачи.

Песня «Жил у бабушки коток» (р. н. м.)

Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества - фото

Василиса : Ребята, как вы замечательно поете.

Волшебную книгу открываем,

Что за загадка? Мы сейчас узнаем!

Книга: Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

Дети: Матрешки!

Музыкальный руководитель : (на фланелеграфе) Раз матрешка, два матрешка, три матрешка… Сколько их тут много!

Матрешки рядами стоят,

Поиграть с ребятами весело хотят!

Игра с ритмами на фланелеграфе: р. н. п. «Как у наших у ворот» (музыкальный руководитель предлагает ритмы с длинными и короткими длительностями, затем все вместе их проговаривают и прохлопывают под музыку).

Василиса : Волшебную книгу открываем, загадку следующую узнаем.

Книга: Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят.

Дети: Ложки!

Музыкальный руководитель : Звонкие, резные,

Ложки расписные!

В руки дети их возьмут,

Веселить гостей начнут.

Ансамбль ложкарей «Ах вы, сени, мои сени» р. н. п. После исполнения дети садятся на стулья.

Фото №1 Конспекты занятий

Василиса : Вот так чудо-ложкари,

Все играли от души!

Время мы терять не станем,

В волшебную книгу заглянем!

Книга: Чёрный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый…

Дети: Ворон!

Музыкальный руководитель : Вокруг ворона пойдем,

Игру с вороном заведем!

Игра «Ворон» р. н. м. Играют 2-3 раза. После игры дети садятся на стулья.

Василиса : Славно, славно вы играли, Очень я довольна вами.

Волшебная книга моя не спит, Она загадки для вас хранит.

Слушайте внимательно! Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

Дети: Пирог!

Музыкальный руководитель : Ребята, я хочу вам загадать музыкальную загадку : попробуйте отгадать, какая песня звучит?

Музыкальный руководитель играет вступление к песне «К нам гости пришли», дети отгадывают и выходят в центр зала, встают парами.

Песня «К нам гости пришли».

В конце песни Василиса, девочка и мальчик выносят пирог. После песни дети садятся на стулья. Василиса и 2 детей остаются.

III. Заключительная часть

Василиса : Ребята, вы – очень веселые, находчивые, смелые и отзывчивые ребята. Все загадки моей волшебной книги угадали.

Очень жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Я вас всех благодарю,

Угощенье вам дарю!

Музыкальный руководитель : Ребята, скажем дружно Василисе Премудрой : «Спасибо».

Дети: Спасибо!

Василиса дарит пирог музыкальному руководителю, воспитателю и под музыку уходит. Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Ребята, наше приключение подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза! Считаем:

1,2,3,4,5, И мы в садике опять!

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети открывают глаза.

Музыкальный зал : Песни, танцы в нашем зале

Сегодня долго не смолкали, Но пришла пора проститься,

А вам, ребята, пирогами угоститься! До свидания.

Дети пропевают «До свидания» и под музыку выходят из музыкального зала

Фото №2 Все конспекты конспект открытого музыкального занятия с элементами
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки с Василисой Премудрой и Добрым Молодцем» Ведущая: Тише, тише! Пришло время открывать наш волшебный праздник. -Далеко, далеко, раскинулось царство, необъятное государство. -Страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с элементами народного творчества «В гостях у Василисы Премудрой»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 21:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД