Папки-передвижки

Автоматизация звуков Ш–Ж в словах, предложениях, скороговорках.

Оксана Санина
Автоматизация звуков Ш–Ж в словах, предложениях, скороговорках.
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Звуковичков

(старшая группа)

Цель: Автоматизация звуков Ш – Ж в словах, предложениях, скороговорках.

Задачи:

- закреплять занятия детей о характеристике звуков Ш – Ж по артикуляционным и акустическим признакам;

- развивать фонематические представления;

- закреплять произношение звуков Ш – Ж в словах, предложениях, скороговорках;

- обучать умению составлять простые предложения и сложносочиненные с союзом «а»;

Публикация «Автоматизация звуков Ш–Ж в словах, предложениях, скороговорках,» размещена в разделах

- закреплять навык практического употребления существительными с числительными;

- упражнять в умении проводить звуковой анализ;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопросы.

Оборудование: конверт с письмом от Звуковичков; Звуковички [Ш], [Ж]; мяч; фишки; предметные картинки; карточки для звукословного анализа слов; картинки-символы звуков Ш, Ж; полоски – слоги; картинки символы гласных звуков; маски «Еж», «Жук».

Ход занятия

Ребята, сегодня я получила письмо для детей старшей группы. Оно пришло из станы Звуковичков, но от кого именно не написано. Давайте посмотрим на конверт, может вы, сами догадаетесь, от кого оно? Дети рассматривают конверт, на котором изображены схемы звуков [Ш] и [Ж]. Это написано от Звуковичков [Ш] и [Ж]. А как вы догадались? Скажите, чем похожи эти звуки? Чем отличаются? Дети дают характеристику по артикуляционно-акустическим признакам (эти звуки согласные, всегда твердые, при произношении губы круглые, а язычок подымается вверх; а отличаются они тем, что Ш – глухой, А Ж – звонкий. Молодцы! Вы все правильно рассказали об этих звуках.

Давайте прочитаем письмо от Звуковичков [Ш] и [Ж].

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Мы слышали, что у вас хорошие успехи на занятиях в произношении звуков Ш – Ж, и что вы хотите перейти в подготовительную к школе группу. Мы очень рады за вас! Но хотим сами и проверить вас! Наш адрес: Страна Звуковичков, город шипящих звуков».

Чтобы очутиться в стране Звуковичков, нужно произнести волшебные слова :

- Раз, два повернись

В стране Звуковичков окажись!

Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя. Воспитатель выставляет на доске картинки – фигурки Звуковичков.

Ребята, Звуковички предлагают совершить небольшое путешествие по городу шипящих звуков и доказать, что вы действительно умеете правильно и красиво произносить звуки [Ш] и [Ж].

Первая улица «Недосказанных словечек». Ребята, вам нужно догадаться какие слова здесь живут. Я начинаю, а вы заканчиваете. Но не забудьте, что в этих словах должны слышаться звуки Ш – Ж. Слова : ГРУ., ЛУ., МОР., КАМЫ., ПОРО., ТВОРО., ЛОПУ., БЕРЕ.

Молодцы! Все словечки угадали, продолжаем наш путь.

Это улица «Слов-родственников».

Мы слова прохожие, как родственники схожие.

Мы живем одной семьей, поиграть хотим с тобой.

Возьмите, ребята, по одной карточке. Звуковички растеряли все родственные слова своих друзей, поможем им их собрать. За каждое подобранное родственное слово будете получать фишки. Дети подбирают слова. В конце игры подсчитывают, кто сколько фишек собрал, приговаривая «Одна фишка, две фишки, три фишки» и т. д.

Следующая улица «Вспомогательная». Вставайте скорей в кружок. Воспитатель задает вопрос: «Настя, у тебя был пиджак?», ребенок отвечает: «Нет, у меня был не пиджак, а груша».

Хорошо. Вы рассказали, какие сложные предложения умеете составлять. Звуковичкам понравилось. И они предлагают немножко, отдохнуть, поиграть в игру «Хлоп – ладошки!»

Вот у нас игра, какая:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопаем!

По бокам себя пошлепаем!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопнем перед собой!

Отдохнули? Впереди нас ждет еще одно трудное испытание на улице «Волшебных домиков». Вы должны поработать с карточками. Давайте, вспомним, что нужно сделать. Дети говорят, что на верхнем этаже нужно угадать какой звук в слове спрятался Ш или Ж. На втором – нужно слово разделить по слогам. И на первом этаже нужно угадать соседа шипящего звука.

И с этим трудным заданием ребята справились.

И теперь мы отправляемся с вами на последнюю улицу «скороговорок». Давайте нашим Звуковичкам расскажем скороговорки и покажем сценку «Жук и Еж».

Молодцы, ребята. Звуковички остались вами довольны, и они убедились в том, что вы готовы перейти в подготовительную группу. Они вас поздравляют и дарят вам воздушные шары.

А теперь нужно произнести волшебные слова, чтобы вернуться в наш детский сад.

- Раз, два повернись!

В детском саду окажись!

Ребята, понравилось вам в стране Звуковичков. Кому что больше понравилось и запомнилось? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра «Собери цветочек» - цель: закреплять правильное произношение звука в словах, дифференциация звуков (с - з,развивать.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Автоматизация звуков Ш–Ж в словах, предложениях, скороговорках.
Опубликовано: 7 мая 2012 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звуков Ш–Ж в словах, предложениях, скороговорках.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Санина (УИ 6182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД