Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к красавице ели»

наталья волженина
Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к красавице ели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Барановский детский сад «Солнышко» Змеиногорского района Алтайского края

Конспект

прогулки в подготовительной группе

«В гости к красавице ели»

Воспитатель

Волженина Наталья Сергеевна

с. Барановка

2021 г.

Прогулка в подготовительной группе

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке. Знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движениями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её, положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни,

- Словарная работа: снежное одеяло, морозный воздух, ель, зимняя одежда, белые снежные шубы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели на участке ДОУ, рассматривание иллюстраций различных деревьев, проведение их сравнительного анализа (чем похожи друг на друга и чем отличаются, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.

Оборудование: маска волка, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Ход прогулки:

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым-бело! А как же хорошо дышится!

- Давайте вдохнем свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

-Какой сейчас месяц? (Ноябрь)

-Какие ещё осенние месяцы вы знаете?

- Какое сейчас время года? (Поздняя осень)

- Чем она отличается от ранней осени?

Затем вместе с детьми вспоминаем приметы поздней осени.

-А что вам больше всего нравится в этом времени года? (Ответы детей)

Послушайте красивое стихотворение:

В снегу стояла ёлочка —

Зелененькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! —

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения —

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка.

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

-Вам понравилось это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживает наша Зелёная красавица - ель? Давайте навестим ее. Дети с воспитателем проходят на площадку, где растёт взрослая ель.

Ребята, поприветствуйте елочку, скажите ей ласковые слова (Приветствие детей)

Исследование хвоинок ели.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ель. В ходе наблюдения они отмечают характерные особенности еёстроения: «У ели вместо листьев иголки, они сохраняются всю на зиму.Расположение веток иное: вверху - короткие молодые, внизу – длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево».

Воспитатель: Уже совсем скоро наступит всеми нами любимый праздник – Новый год. Так повелось издавна, что этот праздник встречали с ёлкой: её рубили в лесу, привозили в дом, наряжали, вокруг неё веселились, а после Нового года, когда она засыхала, её выбрасывали. Раньше в России были громадные леса, ёлок было очень много. Теперь лесов осталось мало и ёлок тоже мало.Мы с вами можем помочь сберечь их: нарисуем плакаты о том, что нельзя рубить живые ели, и развесим их на улице в разных местах. Праздник в зале у нас обязательно будет с ёлкой, только с не с живой, а с искусственной. Вокруг живой елочки на нашем участке мы тоже поводим хороводы, но рубить её не будем. Рисовать плакаты, развешивать их, не просить у мамы с папой купить живую ёлку – это очень добрые дела.

Дидактическая игра: «Зверя по следам любого…»

- Ребята, отгадайте загадку!

Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажите поскорее. Кто же это? (Снеговик)

Подвижная игра - ускорялка «Снег руками загребаем»

Трудовая деятельность (подгруппа)

Окучивание снегом деревьев на участке. Объяснить детям смысл этой работы. Объяснить детям, почему нельзя утаптывать и разгребать снег под деревьями

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Подвижная экологическая игра «Очистим лесную полянку от мусора»

(игра проводится 2-3 раза)

Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию.

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

-подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка,

-подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка,

- перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гости к лесной красавице»Фотоотчёт «В гости к лесной красавице» Новый год это самый любимый праздник не только для детей, но и для взрослых. Каждый год, мы, как дети, ждем этого праздника! Пожалуй, ни.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу»Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу» Тема: Наблюдение за листьями клёна. Цель: углубление знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к красавице ели»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 10:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки