наталья волженина
Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к красавице ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Барановский детский сад «Солнышко» Змеиногорского района Алтайского края
Конспект
прогулки в подготовительной группе
«В гости к красавице ели»
Воспитатель
Волженина Наталья Сергеевна
с. Барановка
2021 г.
Прогулка в подготовительной группе
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „В гости к красавице ели“» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке. Знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движениями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её, положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни,
- Словарная работа: снежное одеяло, морозный воздух, ель, зимняя одежда, белые снежные шубы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели на участке ДОУ, рассматривание иллюстраций различных деревьев, проведение их сравнительного анализа (чем похожи друг на друга и чем отличаются, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.
Оборудование: маска волка, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Ход прогулки:
Основная часть:
Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым-бело! А как же хорошо дышится!
- Давайте вдохнем свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.
-Какой сейчас месяц? (Ноябрь)
-Какие ещё осенние месяцы вы знаете?
- Какое сейчас время года? (Поздняя осень)
- Чем она отличается от ранней осени?
Затем вместе с детьми вспоминаем приметы поздней осени.
-А что вам больше всего нравится в этом времени года? (Ответы детей)
Послушайте красивое стихотворение :
В снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения —
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
-Вам понравилось это стихотворение?
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживает наша Зелёная красавица - ель? Давайте навестим ее. Дети с воспитателем проходят на площадку, где растёт взрослая ель.
Ребята, поприветствуйте елочку, скажите ей ласковые слова (Приветствие детей)
Исследование хвоинок ели.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ель. В ходе наблюдения они отмечают характерные особенности её строения: «У ели вместо листьев иголки, они сохраняются всю на зиму. Расположение веток иное: вверху - короткие молодые, внизу – длинные, старые, широкие. На ели висят продолговатые шишки, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево».
Воспитатель: Уже совсем скоро наступит всеми нами любимый праздник – Новый год. Так повелось издавна, что этот праздник встречали с ё лкой: её рубили в лесу, привозили в дом, наряжали, вокруг неё веселились, а после Нового года, когда она засыхала, её выбрасывали. Раньше в России были громадные леса, ёлок было очень много. Теперь лесов осталось мало и ёлок тоже мало. Мы с вами можем помочь сберечь их: нарисуем плакаты о том, что нельзя рубить живые ели, и развесим их на улице в разных местах. Праздник в зале у нас обязательно будет с ёлкой, только с не с живой, а с искусственной. Вокруг живой елочки на нашем участке мы тоже поводим хороводы, но рубить её не будем. Рисовать плакаты, развешивать их, не просить у мамы с папой купить живую ёлку – это очень добрые дела.
Дидактическая игра: «Зверя по следам любого…»
- Ребята, отгадайте загадку!
Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.
На голову ведро надели и соломенный парик.
А теперь скажите поскорее. Кто же это? (Снеговик)
Подвижная игра - ускорялка «Снег руками загребаем»
Трудовая деятельность (подгруппа)
Окучивание снегом деревьев на участке. Объяснить детям смысл этой работы. Объяснить детям, почему нельзя утаптывать и разгребать снег под деревьями
Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
Подвижная экологическая игра «Очистим лесную полянку от мусора»
(игра проводится 2-3 раза)
Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию.
Воспитатель предлагает детям поупражняться:
-подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка,
-подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка,
- перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).
- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.
В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.