МААМ-картинки

Конспект НОД «В мире профессий»

Саида Пшембаева
Конспект НОД «В мире профессий»

Цель: Формирование представлений у детей о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные: - продолжать расширить познавательный интерес к профессиям (доктор, повар, воспитатель, строитель, бухгалтер);

- определить значимость этих профессий;

- активизировать в речи слова (обследовать, ингредиенты,

Воспитательная: - формировать уважение к труду взрослых разных профессий;

- сформировать у детей понимание важности и необходимости каждой профессии.

Развивающие: - развивать логическое мышление

Публикация «Конспект НОД „В мире профессий“» размещена в разделах

- развивать умение в построении причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями профессий; загадки, картинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак.); настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Ход НОД

Организационный момент.

В. Ребята к нам пришел гости Степашка. Давайте поздороваемся с ним. Он грустный потому, что не знает и просит рассказать ему, что такое «профессия».

В: Дети, поможем Степашке?

(ответы детей)

В: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Существуют на Земле много профессий, люди учатся, работают. От того как трудиться человек,как он относиться к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят,что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку, и окружающим людям.

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

(ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).

- Давайте ответим на вопрос, кемтрудятся изображенные на них люди (кто этот человек,кем и где работает, какую пользу приносит людям).

Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из васхочет стать врачом в будущем?

Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемсяк карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаемребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).

Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет,изделие.

Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы,а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:

• врач (лечит людей);

• повар (готовит еду);

• строитель (строит дом);

• бухгалтер (считает деньги,)

• учитель (учит детей).

Воспитатель:

Хорошо. Вы большие молодцы: рассказали Степашке о профессиях людей.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч;быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры.

Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держитмяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку, после чего возвращает мяч ведущему.

Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто останется в кругу вдвоем с ведущим.

Отдохнули садимся на стулья и внимательно послушайте меня.

В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.

В. А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете о каких профессиях говорится.

На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку.

***

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

***

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

***

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарные)

Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детствамечтали о какой-то профессии,читали про нее много,интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

Итог занятия.

- Как вы думаете мы помогли Степашке: рассказали ему, что такое профессия? Какие профессий бывают? Мы думаем, когда Степашка вырастет,он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравиться и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!

-Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире профессий»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД