Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «В поисках чувств»

ирина куприенко
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «В поисках чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет

Тема: «В поисках чувств»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет.

Задачи:

- Закрепить знания о чувствах: радость, грусть, злость, страх, удивление.

- Развивать умения распознавать свои чувства и чувства других, принятие различных чувств.

- Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет „В поисках чувств“» размещена в разделах

- Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

- Формировать умения соотносить графическое изображение с эмоцией.

-Развивать эмпатию.

Приветствие.

Психолог: здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся, не просто сказав слово «Здравствуй», но и добавим какое-нибудь действие, например, пожмем руку соседу, присядем или кивнем головой.

- Я начну первая:

- Здравствуй Стеша (психолог пожал руку рядом стоящему ребенку)

Далее дети по кругу здороваются друг с другом и выполняют любое действие.

- Вот мы и поздоровались с Вами, ребята. А за одно немного размялись.

Ход занятия

Психолог: отлично! А сейчас я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем.

А с каким вы сейчас попробуете сами догадаться.

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это … (гном).

Давайте, посмотрим на него (на доску психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый.

Психолог: хотите узнать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте.

В одном сказочном лесу жил гномик по имени Тим. Он дружил с маленькими человечками чувствами. Звали их Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх (психолог на доску вывешивает карточки с человечками-чувствами). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Давайте найдём среди ваших карточек человечка с чувством радости (дети находят человечка-чувство). Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. Когда удивлялся, то приходило удивление. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться, радоваться и удивляться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно. Ребята поможем гномику отыскать его чувства? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы).

Беседа педагога с детьми.

- Ребята, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение?

- А какое еще бывает настроение?

- Как можно определить настроение? (ответы детей).

- Верно, наше лицо меняется в зависимости от настроения! - Свое настроение, мы можем передать выражением лица т. е мимикой и жестами. Проявления разного настроения называется – эмоция.

Психолог: пора отправляться в путь.

Первое задание называется «Угадай эмоцию».

Детей встречает кукла Веселинка и предлагает поиграть в игру «Мои эмоции» - сортёр-копилка.

Психолог: Ребята, я читаю вам ситуацию, а вы подумайте какие чувства и эмоции испытывает герой, дальше вы эту карточку кладете в соответствующую копилку.

Психолог: Ребята, Веселинка благодарна нам, что мы с ней поиграли, и за это возвращает нам одно чувство гномика (радость).

Психолог: Ребята, пойдёмте дальше. Дети с педагогом проходят по «колючей» дорожке. Их встречает куколка Злинка. На полу раскиданы карточки. Как вы думаете, почему куколка злится (ответы детей).

Психолог: Правильно у неё не получается собрать картинки. Ребята, давайте поможем ей.

Задание второе: «Восстанови картинную галерею» (собери пазлы).

Дети собирают иллюстрации, после отвечают на вопросы:

- из какой сказки иллюстрация?

- какие ситуации изображены на картинке и что испытывают герои?

Затем ставят рядом с картинкой соответствующий смайлик с эмоцией.

Иллюстрация из сказок:

Удивление - «Царевна-лягушка»

Страх - «Гуси-лебеди»

Гнев - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Грусть - «Федорино горе».

Психолог: «Молодцы, справились с заданием».

Злинка благодарит за помощь и отдаёт пиктограмму «злость».

Психолог: Ребята, посмотрите, что это за следы. Интересно куда они ведут? Дети проходят по следам (нейропсихологическая игра «Ножки-ладошки»).

Следы приводят к «морю» (слайд на проекторе).

Физкультминутка.

Психолог предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Встаньте свободно. Выбирается ведущий, который загадывает фигуру, например: Море волнуется раз,. .два,. .три - фигура удивления, на месте замри! Остальные дети изображают фигуру.

Далее детей встречает куколка Удивлинка.

Задание 3. Упражнение «Сюрприз».

Цель: Снятие негативных эмоциональных состояний, вызвать радость, удивление.

Посмотрите, Удивлинка приготовила волшебные листочки. Вам надо закрасить их, и вы увидите, что произойдет».

(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограммами). Дети показывают мимикой удивление.

Дети получают пиктограмму «Удивление».

Психолог: Ребята, чтобы получить последнюю пиктограмму вам нужно пролезть через «тёмный» тоннель. Не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.

Детей встречает куколка Пуглинка.

Задание 3.

На столе разложены фотографии, картинки людей, персонажей, которые испытывают страх (задача детей определить эмоцию героев).

Психолог задаёт вопросы: посмотрите, что изображено на картинках? Чем они похожи? Какое чувство испытывают герои? (ответы детей).

Психолог: наш гномик тоже испытывал страх. Однажды он шел по лесу и услышал сзади себя грозное рычание. Что с ним произошло тогда? (показывается гномик с эмоцией страх) (ответы детей) -Действительно, он очень сильно испугался. Он испытал страх. У него расширились глаза, открылся рот от ужаса. Трясясь всем телом, он обернулся назад и посмотрел. И сам засмеялся, потому что это рычание издавала маленькая собачка болонка.

Страх испытывают все и люди, и животные и даже некоторые растения, когда до них касаешься, они меняются.

- Ребята, а зачем же нам нужен страх. Для чего природа наделила все живое страхом? (ответы детей).

-Страх нам нужен, чтобы выживать. Вот представляете, если бы не было страха, вы бы ушли от мамы и потерялись, что бы потом было? Страх нас бережет, он о нас заботится, чтобы мы люди выживали.

Расскажу вам по секрету – страх боится, когда о нем рассказывают и когда его рисуют. Давайте расскажем про свой страх.

Игра «Расскажи про свой страх».

Цель: умение вербально описывать свой страх.

Ход: педагог рассказывает о своих детских страхах, а затем просит детей, по желанию, рассказать о ситуациях, когда им было страшно. (Пуглинка возвращает чувство страха).

Психолог: Какие вы молодцы! Дети посмотрите гномику вернулись все чувства, и он стал радостным, веселым. (Кладем в кармашек все чувства гномику).

Гномик благодарит за помощь и дарит мешочек (в мешочке конфеты – «разноцветные камешки»). Дети прощаются с гномом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по русскому фольклору в младшей группе «В поисках потерянной книги»Конспект открытого занятия по русскому фольклору в младшей группе «В поисках потерянной книги» Цель: Создание условий для познавательного развития, речевой и творческой активности детей посредством восприятия русского фольклора. Задачи.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «В поисках чувств»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «В поисках чувств»» (включая файлы) размещена пользователем ирина куприенко (УИ 1151441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД