любовь кроха
«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область "Физическая культура"
закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног
закреплять умение подлезать под дуги разной высоты
закреплять умение в прыжках в длину (не менее 70 см)
закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади
продолжать развивать активность детей в подвижных играх
продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника
Образовательная область "Социализация"
поддерживать интерес детей к театрализованной игре
Публикация «„На помощь Колобку“, Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомой сказке
развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли
воспитывать интерес детей к дидактическим играм
совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Образовательная область "Познание"
закреплять счет до 5
сопоставлять количество с цифрой до 5
закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметом
закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины
закреплять умение сравнивать два предмета по величине шире уже, больше меньше
закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете
развивать умение определять пространственные направления от себя (направо налево, вверх вниз)
Образовательная область "Коммуникация"
продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми
продолжать развивать диалогическую речь
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
продолжать помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее герою
Материал :
маски: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; дорожка с геометрическими фигурами; карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, карточки с изображение морковок (от 1 до 5); карточки с заданиями; 3 тропинки разной длины, изображение колобков : грустный, веселый, испуганный; изображение шкафа, 4 корзинки разной величины.
гимнастическая скамейка, дуги, "кочки" для прыжков в длину с места.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, но просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали, Колобку не есть его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы? Тогда нам надо встретиться с Лесовиком, который поможет нам попасть в сказочный лес. Отправляемся в путь! (Дети вместе с воспитателем спускаются в спортивный зал. В зале их встречает Лесовичок.)
Лесовик: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вам нужна моя помощь?
Мы сейчас пойдем тихонько,
На поляну в лес.
(обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем.
(ходьба в приседе)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя.
На носочках мы пойдем,
(ходьба на носках)
Через змею перешагнем.
(ходьба широким шагом)
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем.
(ползание на четвереньках)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей.
(бег)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это заяц. А что сказал заяц колобку, кто знает? А кто знает, какую песенку спел колобок зайцу? (драматизация сказки)
Чтобы продолжить путь надо выполнить задание зайца. У него есть морковки и ему надо так разложить ее чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Но сам он это сделать не может. (дети сопоставляют количество с цифрой)
Лесовик: Молодцы! Вы выполнили задание зайца, но прежде чем продолжить путь давайте с вами разомнемся.
Проводится ОРУ.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
(повороты влево-вправо)
Потянулся он со сна
(потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонился взад-вперед
(наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
(ходьба)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
(ходьба)
И на бревнышке уселся
(присесть)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил колобок после зайца. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это волк. А кто сможет нам показать встречу волка с колобком. (драматизация сказки)
Воспитатель: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Перед вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры, Колобок будет передвигаться по ней, а вы должны будете назвать геометрическую фигуру и её цвет.
(Колобок становится на геометрические фигуры, а дети называют геометрическую фигуру и ее цвет)
Лесовик: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание волка и теперь мы можем продолжать путешествие.
Проводится ОВД.
Посмотрите вот бревно!
Давным давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
(ходьба по гимнастической скамейке)
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
(подлезание под дуги)
Сейчас быстрее мы пойдем
И к болоту подойдем.
На болоте кочки
Перепрыгнем срочно!
(прыжки в длину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая берлога, наверное, в ней живет какое-то большое животное, а вот и записка с загадкой.
Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята – это медведь. Что произошло с колобком когда он встретился с медведем? Кто может показать эту встречу? (драматизация сказки)
Воспитатель: Чтобы медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание. Медведь очень любит ягоды. Надо корзины с ягодами расставить в шкаф по полкам. У каждой корзинке есть своя полка: маленькую и узкую поставьте на правую верхнею полку; большую и широкую на левую нижнею; маленькую и широкую на верхнею левую полку; большую и узкую на нижнею правую.
Лесовик: Вы правильно выполнили задание медведя. Молодцы! Теперь можно и поиграть. А игра называется "У медведя во бору"
Дети с Лесовиком играют в игру.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания героев сказки колобка. Осталось последнее, а от кого кто скажет? Давайте вспомним встречу колобка и лисы. (драматизация сказки)
Воспитатель: А вот и задание рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны. Перед вами 3 тропинки они разные по длине. А это 3 колобка один веселый, другой испуганный, а третий грустный. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного на самую длинную; испуганного на тропинку которая короче длинной, но длиннее короткой.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно, поэтому сказочные герои не будут обижать Колобка. Но лиса так не хотела отпускать колобка и попросила вас нарисовать колобка и отправить все ваши рисунки ей. Поэтому нам пора возвращаться.
Лесовик: Я вам помогу выбраться из волшебного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовика. (дети благодарят Лесовика и возвращаются в группу)