Получи документы

«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе

любовь кроха
«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе

Задачи:

Образовательная область "Физическая культура"

закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног

закреплять умение подлезать под дуги разной высоты

закреплять умение в прыжках в длину (не менее 70 см)

закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади

продолжать развивать активность детей в подвижных играх

продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника

Образовательная область "Социализация"

поддерживать интерес детей к театрализованной игре

Публикация «„На помощь Колобку“, Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе» размещена в разделах

развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомой сказке

развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли

воспитывать интерес детей к дидактическим играм

совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Образовательная область "Познание"

закреплять счет до 5

сопоставлять количество с цифрой до 5

закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметом

закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины

закреплять умение сравнивать два предмета по величине шире уже, больше меньше

закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете

развивать умение определять пространственные направления от себя (направо налево, вверх вниз)

Образовательная область "Коммуникация"

продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми

продолжать развивать диалогическую речь

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

продолжать помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее герою

Материал :

маски: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; дорожка с геометрическими фигурами; карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, карточки с изображение морковок (от 1 до 5); карточки с заданиями; 3 тропинки разной длины, изображение колобков : грустный, веселый, испуганный; изображение шкафа, 4 корзинки разной величины.

гимнастическая скамейка, дуги, "кочки" для прыжков в длину с места.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, но просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали, Колобку не есть его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы? Тогда нам надо встретиться с Лесовиком, который поможет нам попасть в сказочный лес. Отправляемся в путь! (Дети вместе с воспитателем спускаются в спортивный зал. В зале их встречает Лесовичок.)

Лесовик: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вам нужна моя помощь?

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес.

(обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем,

(ходьба на носках)

Через змею перешагнем.

(ходьба широким шагом)

В пещере темной мы ползем,

За ней поляну и найдем.

(ползание на четвереньках)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это заяц. А что сказал заяц колобку, кто знает? А кто знает, какую песенку спел колобок зайцу? (драматизация сказки)

Чтобы продолжить путь надо выполнить задание зайца. У него есть морковки и ему надо так разложить ее чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Но сам он это сделать не может. (дети сопоставляют количество с цифрой)

Лесовик: Молодцы! Вы выполнили задание зайца, но прежде чем продолжить путь давайте с вами разомнемся.

Проводится ОРУ.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге

(повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна

(потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонился взад-вперед

(наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

(ходьба)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

(ходьба)

И на бревнышке уселся

(присесть)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил колобок после зайца. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это волк. А кто сможет нам показать встречу волка с колобком. (драматизация сказки)

Воспитатель: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Перед вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры, Колобок будет передвигаться по ней, а вы должны будете назвать геометрическую фигуру и её цвет.

(Колобок становится на геометрические фигуры, а дети называют геометрическую фигуру и ее цвет)

Лесовик: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание волка и теперь мы можем продолжать путешествие.

Проводится ОВД.

Посмотрите вот бревно!

Давным давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

(ходьба по гимнастической скамейке)

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

(подлезание под дуги)

Сейчас быстрее мы пойдем

И к болоту подойдем.

На болоте кочки

Перепрыгнем срочно!

(прыжки в длину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая берлога, наверное, в ней живет какое-то большое животное, а вот и записка с загадкой.

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята – это медведь. Что произошло с колобком когда он встретился с медведем? Кто может показать эту встречу? (драматизация сказки)

Воспитатель: Чтобы медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание. Медведь очень любит ягоды. Надо корзины с ягодами расставить в шкаф по полкам. У каждой корзинке есть своя полка: маленькую и узкую поставьте на правую верхнею полку; большую и широкую на левую нижнею; маленькую и широкую на верхнею левую полку; большую и узкую на нижнею правую.

Лесовик: Вы правильно выполнили задание медведя. Молодцы! Теперь можно и поиграть. А игра называется "У медведя во бору"

Дети с Лесовиком играют в игру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания героев сказки колобка. Осталось последнее, а от кого кто скажет? Давайте вспомним встречу колобка и лисы. (драматизация сказки)

Воспитатель: А вот и задание рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны. Перед вами 3 тропинки они разные по длине. А это 3 колобка один веселый, другой испуганный, а третий грустный. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного на самую длинную; испуганного на тропинку которая короче длинной, но длиннее короткой.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно, поэтому сказочные герои не будут обижать Колобка. Но лиса так не хотела отпускать колобка и попросила вас нарисовать колобка и отправить все ваши рисунки ей. Поэтому нам пора возвращаться.

Лесовик: Я вам помогу выбраться из волшебного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовика. (дети благодарят Лесовика и возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребенком?» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию памятку для родителей. -Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к тому, как.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2013 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД