Лучший педагог года

Конспект занятия «В сказочной стране Оригами»

Татьяна Ерофеева
Конспект занятия «В сказочной стране Оригами»

Тема: «В сказочной стране «Оригами» Воспитатель: Ерофеева Т. В

Цель: учить детей складывать ракету из бумаги в технике «оригами»;

закрепить основные базовые формы складывания «книжка», «дверь», «треугольник»-(на примере поделки цветка).

Задачи:

образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; закрепить умения читать схемы складывания;

совершенствовать навыки работы с ножницами; обогащать словарный запас детей: «иллюминаторы»;

Публикация «Конспект занятия „В сказочной стране Оригами“» размещена в разделах

развивающие: развивать пространственное воображение, умение конструировать из бумаги по образцу; мелкую моторику рук и интерес к занятию;

воспитательные: воспитывать уважение к профессии космонавт, желание помочь другим в беде, воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы:

демонстрационные : портрет Ю. Гагарина, иллюстрация ракеты, лист А4 для показа детям, аудиозапись голоса Принцессы Оригамии, аудиозапись космической музыки, планета, выполненная из бумаги, по центру которой сложена и приклеена Принцесса Оригамия.

раздаточные: подставки для ножниц, ножницы, фломастер черного цвета,

листа А4 голубого цвета, схема сложения цветка тюльпана, квадратный лист 10 на 10см, желтого или красного цвета, клеевые карандаши, клеенки, цифры от 1 до 20.

Ход:

Воспитатель - «Собрались мы дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Вот с таким хорошим настроением мы скоро будем встречать праздник 12 апреля.

- Ребята, а чему он посвящён? (К Дню космонавтики)

- Верно. Космос – это сказка, в которой я предлагаю вам побывать. Садитесь, пожалуйста.

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

- Кто из людей первым побывал в космосе? (Ю. А. Гагарин)

-Да, Ю. А. Гагарин (вывешиваю портрет на доску)

- На чём он полетел? (на ракете)

(вывешиваю картинку ракеты на доску)

-А вы хотели бы научиться складывать из бумаги ракету? (да)

-Как называется это искусство? (оригами)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Я буду командиром вашего отряда, мои юные космонавты. Вы должны меня внимательно слушать, запоминать и точно выполнить мои задания. Всем понятно? (да)

Командир - Перед вами вертикально лежит прямоугольный лист бумаги, который вы должны сложить в базовую форму «книжка».

-Кто напомнит, как её сложить? (надо сложить прямоугольника пополам, совмещая стороны и углы, а потом прогладить линию сгиба)

-Молодец! Приступаем к складыванию. Будьте аккуратны.

Показали мне все. (на доске выкладываю 1 этап работы)

-Теперь нужно превратить сложенное в базовую форму «дверь»

-Кто напомнит, как это сделать? Иди покажи, Юля.

(ребенок проговаривает действия и показывает, а все дети выполняют вместе с ней)

-Молодец (выкладываю 2 этап работы)

-Вспоминаем, как мы складывали самолет: верхнюю половину правой, а потом левой стороны листа совмещаем с центральной линией сгиба. (воспитатель рассказывает и одновременно показывает, а потом дети)-3 этап работы

-Правую сторону листа мы должны совместить с третьей линией сгиба, прогладив линию сгиба, которая получилась -4этап работы

- Верхнее крыло ракеты нужно отогнуть в противоположную сторону. (показываю, а дети повторяют)-5 этап работы

-Левое крыло ракеты нужно совместить с правой стороной, а линию сгиба прогладить. (показываю, а дети повторяют) -6 этап работы

-Левое крыло ракеты мы должны отогнуть в противоположную сторону, а линию сгиба прогладить. (показываю, а дети повторяют)- 7 этап работы

- Теперь нужно взять ножницы и сделать разрезы внизу ракеты с правой и левой стороны. -8 этап работы

-Переворачиваем и загибаем уголки. (показываю, а дети повторяют)-9 этап работы

-Наша ракета готова! Но не хватает окон. Мы их нарисуем фломастером. - 10 этап работы

-Кто знает, как называются окна ракеты? (иллюминаторы)

(повторяют вместе, а потом 2-3 человека)

-Ребята, внимание, кажется кто-то зовет на помощь! -(включаю аудиозапись)

Принцесса Оригамия

-Здравствуйте, ребята! Я принцесса Оригамия. На нашей планете случилась беда: злой колдун заколдовал все цветы, и они исчезли. Помогите, разрушьте чары колдуна, верните цветы и красоту на нашу планету!

Командир : - Как мы можем помочь принцессе Оригами? (давайте сделаем цветы из бумаги)

-А доставим мы их на наших ракетах.

-Кто забыл, как их складывать, вам помогут схемы, которые лежат у вас на столах. (дети складывают)

-Юные космонавты, берем цветы и ракеты и строимся в колонну по одному. (дети строятся друг за другом)

-К полету готовы? (да). Летим все за мной!

(Включаю аудиозапись космической музыки)

-Внимание, готовимся к посадке! (дети за воспитателем поочереди кладут ракеты на стол, передвигаются к другому столу, берут клеевые карандаши и намазывают клеем цветы).

Подходят к стенду планете Оригами

-Давайте поздороваемся с Принцессой Оригами (дети здороваются)

Командир: давайте, ребята, разрушим чары колдуна: вернем красоту и приклеим цветы.

-Как стало красиво! Правда?

(включаю аудиозапись,где Принцесса Оригами благодарит детей)

-Ребята, нам пора возвращаться! Берем свои ракеты.

-В одну колонну становись

-К полету готовы, юные космонавты? (Готовы)

-Полетели!

-Приземляемся! (дети встают в круг)

Командир – Отряд, поздравляю вас с удачным приземлением!

-Вот и подошло к концу наше путешествие!

Воспитатель: скажите, ребята, что мы с вами научились делать на занятии? (ракету)

-Как называется это искусство? (оригами)

-А сейчас каждый из вас посмотрите внимательно на свою ракету, оцените её. Поднимите руку кто считает, что у него не совсем аккуратно получилось сложить ракету

-Почему так получилось? (дети высказывают свои предположения. Если они не смогут этого сделать, то воспитатель спрашивает у их товарищей)

-Кому мы с вами пришли на помощь? (Принцессе Оригамии)

-Кто обратил внимание, когда смотрел в окна ракеты, какая красивая наша Земля? Как называются окна ракеты? (иллюминаторы)

-Вам понравилось наше путешествие в страну Оригами? (да)

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В сказочной стране Оригами»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД