Получи документы

«В стране сказок». Итоговое занятие для старших дошкольников

Платонова Светлана Васильевна
«В стране сказок». Итоговое занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:развитие речевой активности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные.

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Побуждать детей давать ответы полными предложениями.

Публикация «„В стране сказок“, Итоговое занятие для старших дошкольников» размещена в разделах

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие.

Поддерживать интерес к сказкам.

Развивать мелкую моторику пальцев руки, точную координацию движений.

Развивать познавательный интерес.

Развивать воображение, память, инициативу.

Воспитательные.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Воспитывать желание участвовать в коллективе.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: картинки-пазлы, мяч, сундук, предметы из сказок, зёрна гороха, фасоль, музыкальное сопровождение, слайды с изображением сказочных героев.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, социально-бытовых, волшебных. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, чтение, игры, драматизации по сказкам, рисование сказочных героев.

изделия (ложки, пиалы, поднос и т. д.) Полотенце, расшитое башкирской

росписью, образцы элементов башкирской росписи.

Место проведения: групповая комната.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбнёмся и сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Далеко - далеко за лесами, за горами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится сказочная страна.

Ребята, а давайте отправимся в путешествие, в сказку? А на чём же мы с вами отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Загадаю вам ребятки, очень трудную загадку, отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный ….

Ответы детей. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте разместимся поудобнее, все готовы в полёт? Тогда отправляемся! (становятся врассыпную).

Дети имитируют полёт (вытягивают руки в стороны) под песню Г. Гладкова «Ковёр-самолёт»

Воспитатель. Вот мы и прилетели (садятся на стульчики) с вами в тридевятое царство. (слайд 3) Посмотрите, здесь какой-то сундук.

Давай те посмотрим, что там лежит. Ребята, да это же предметы из сказок. Вам задача назвать, что за предмет и из какой он сказки.

По очереди отрываютсякартинки (золотой ключик-из сказки «Буратино», яйцо - из сказки «Курочка Ряба», шапочка – из сказки «Красная шапочка», аптечка - из сказки «Доктор Айболит», полотенце - из сказки «Мойдодыр»). (корзина с пирожками - из сказки «Маша и медведь»,миска - из сказки «Три медведя», стрела - из сказки «Царевна-лягушка», сапоги - из сказки «Кот в сапогах», самовар - из сказки «Муха-цокотуха»).(слайд)

Воспитатель: Молодцы! Посчитаем сказки?

Будем пальчики считать, (загибают по очереди пальцы)

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

И козу и семь козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

Стук в дверь

Письмо: Здравствуйте ребятишки! А вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех сказочных героев в свою пещеру утащить, все сказки перепутать. (слайд 4)

Воспитатель: Случилась беда. Нужно спасать сказочных героев! Ребята, да это же странички из книг с изображением сказочных героев. Наша задача их собрать.

Дети собирают пазлы в целые картинки.

Воспитатель: Что за сказка у вас получилась?

Ответы детей:

Воспитатель показывает всем детям целые картинки и спрашивает, согласны ли все дети.

Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч перепутал названия сказок, помогите,пожалуйста, их исправить. (На экране появляются картинки с изображением сказок).(Слайд 5-9)

«Прекрасный утёнок»,

«Три волчонка»,

«Солнечная Королева»,

«Петушок Ряба»,

«Волк и семеро тигрят».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что за сказочный герой? (На экране появляется сказочный герой Буратино).(Слайд 10)

Воспитатель: Ребята! Буратино предлагаем нам вместе с ним выполнить движения под музыку. (Физминутка).

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч (Слайд 11) заколдовал имена сказочных героев, требуется ваша помощь. Нужно добавить вторую часть имени. Например: Домовёнок Кузя. (Игра с мячом)

Ответы детей.

Царевна (Лягушка)

Винни (Пух)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Мышка (норушка)

Лисичка (сестричка)

Лягушка (квакушка)

Крокодил (Гена)

Сестрица (Алёнушка)

Кащей (Бессмертный)

Крокодил (Гена)

Конёк (Горбунок)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка)

Золотая (рыбка)

Гуси (лебеди)

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто же это?

Ответы детей. (слайд12)

Воспитатель. Правильно, Золушка. Она очень расстроена и говорит о том, что Змей Горыныч не только путает сказки, но и вредит героям сказок. Он перепутал зёрнышки, которые перебрала Золушка. Давайте мы поможем ей, чтобы она не опоздала на бал?

Дети делятся на подгруппы и отбирают фасоль от зёрен гороха. Звучит песня Золушки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите мне, сколько фасоли у вас в тарелке, а сколько гороха? Давайте посчитаем до 10 и обратно. В какой тарелке больше? Посмотрите, сейчас Золушка расстроена?

Ответы детей. (Слайд 13)

А нам пора возвращаться обратно. Встаём поудобнее на наш волшебный ковёр – самолёт. Все готовы? Тогда отправляемся (Слайд 14)

Звучит песня «Ковёр-самолёт».

Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Дети, мы сегодня не только побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Какие добрые дела мы сделали? Кому мы помогли? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 летФотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне,.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольниковИтоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольников Звучит негромко песня в записи «С чего начинается родина». Дети старшей и подготовительной групп заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

НОД вторая младшая группа «В стране сказок» Видео Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений., Художественное творчество (лепка,.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране сказок». Итоговое занятие для старших дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2021 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране сказок». Итоговое занятие для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Светлана Васильевна (УИ 1641839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД