Приложение МААМ

Варианты речевых игр для дошкольников

Мария Лебедева
Варианты речевых игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры для дошкольников

Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе.

Публикация «Варианты речевых игр для дошкольников» размещена в разделах

Игра «Чёрный ящик»

Ребёнок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая вопросы об определё нных свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Её можно катать?» И так далее.

Игра «Продолжи предложение»

«Учись читать книги, потому что …», «Слова надо говорить громко, потому что …», «Если бы я был волшебником, я бы …»

Игра «Пословицы, поговорки, скороговорки»

Ребёнок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки и произнести её выразительно:

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

— Аккуратность человека красит.

— Маленькое дело лучше всякого безделья.

— За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Игра «Цепочка слов»

Дети составляют «цепочку» слов (последняя буква каждого слова должна стать первой буквой следующего слова) : рак – кот – танк – корова – аист …

Игра «Ответь за одну минуту»

- Назови «самолёт» Хоттабыча. – Как зовут жену аиста.

- Что всё время теряет бабушка? — В какой сказке герой сделан из муки?

- Как зовут жену селезня? — Как называется наш детский сад?

- На какой улице ты живёшь? — Берёза – это плодовое дерево?

- Назови детёныша овцы. – Назови «самолёт» Бабы Яги.

- Как зовут твою маму? — Какое сейчас время года?

Игра «Кто самый сообразительный?»

Вопросы на активизацию логического мышления:

- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

— Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

— Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

— Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?

— Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?

Задание «Составь предложение с союзом «а»

Взрослый называет пары предметов:

- газета и кастрюля — расчёска и галстук — вилка и ложка

— лопата и ведро — собака и кот — карандаш и ручка

Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».

Публикации по теме:

«Чистоговорушечки». Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников 2 этап проекта «Школа красивой речи» — «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» 2015-2016.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. По данным мировой статистики, количество таких.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора» Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС.

Педагогический совет «Коммуникативная компетентность воспитателя-условие формирования у дошкольников речевых умений и навыков» Педагогический совет на тему: «Коммуникативная компетентность воспитателя - одно из условий формирования у дошкольников речевых умений и.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников как условие успешного развития речевых навыков Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры (с речевым сопровождением и без) Массаж пальчиков Игры с предметами (Игры с крупой и т. д., Шнуровка,.

Коррекция речевых нарушений младших дошкольников в условиях группы общеразвивающей направленности В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Хочется подчеркнуть, что проблема помощи детям, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты речевых игр для дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты речевых игр для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лебедева (УИ 811608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД