Светлана Абрамова
Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер досуга по произведениям К. И. Чуковского
Задачи:
- Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя;
- формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературных произведений, представлять себе героев во время слушания текста;
- воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому; развивать способности различать добро и зло.
Публикация «Вечер досуга по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (показ слайдов)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Он написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.
Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил».
Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!
- Вспомните, кто из героев сказок Чуковского помогал зверям, лечил их (добрый доктор Айболит) Хотите посмотреть, как он лечил зверей?
Инсценировка по сказке «Айболит» :
Доктор сидит на стуле.
Ребенок: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий: И пришла к Айболиту лиса:
(входит лиса с перевязанной лапой) :
Лиса: Ой, меня укусила оса!
(доктор снимает повязку, оказывает помощь)
Лиса: Спасибо, доктор! (кокетливо уходит)
Ведущий: И пришё л к Айболиту барбос:
(входит барбос, держится за нос)
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
(доктор массирует ему носик, смазывает, наклеивает лейкопластырь)
Барбос: Боль прошла! Спасибо, милый Айболит! (уходит)
Ведущий: И прибежала зайчиха.
(входит плачущая зайчиха, которая ведет за собой хромого зайчика с перевязанными коленками)
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
(подводит заиньку к Айболиту)
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
- Ребята, становитесь в круг и давайте веселиться с добрым Айболитом и его друзьями!
(дети танцуют в кругу)
- Теперь я предлагаю вам отгадать из какой сказки названные герои или предметы.
(презентация)
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"(Айболит)
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. (Муха - Цокотуха)
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь. (Краденое солнце)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. (Мойдодыр)
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать (Муха - Цокотуха)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. .(Краденое солнце)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые. (Муха - Цокотуха)
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал (Путаница)
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!» (Мойдодыр)
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга. (Тараканище)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (Путаница)
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)
- Настало время для игры!
«Найди нужные Мойдодыру предметы» (по командам)
На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т. д. Дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.
«Доскажи словечко»
Но, как чёрная железная нога, побежала, поскакала….(кочерга)
А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать…. (перчатки)
А за ним комарики на воздушном….(шарике)
Море пламенем горит, выбежал из моря (кит)
Приходили к Мухе блошки, приносили ей (сапожки)
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и …. (девочки)
- А кто это? Из какой сказки?
(слайд – Муха-Цокотуха)
- Кто хочет сказать, какие гости были у мухи?
Дети:
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали…
А букашки —
По три чашки
С молоко и крендельком…
- Вспомните, кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему так думаете?
По мотивам этой сказки К. И. Чуковского композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее – арию Паука.
(слушание)
- Вы убедились сегодня, что во всех произведения Чуковского добро побеждает зло, победа маленьких отзывчивых и храбрых вызывает радость и у его героев и у нас с вами.
Композитор написал еще и музыку, передающую праздник именин, который проходил в доме Мухи-Цокотухи. Я предлагаю вам в заключении попасть на бал к имениннице: надевайте маски, превращайтесь в бабочек, жучков, пчел и становитесь в круг (или парами (танцуют)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.
Дети: Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще не мало
Прочесть нам в жизни предстоит.
Дети: Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все …дедушка КОРНЕЙ
Ведущий: Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!