Людмила Меньшакова
Вечер семейных историй о Великой Отечественной войне «Память о войне в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер семейных историй «Память о войне в моей семье»
Цель: Выявление и сохранение семейных историй о ВОВ через сотрудничество с семьей.
Задачи:
• Вовлечение родителей в становление основ патриотизма у детей через совместную деятельность.
• Формирование у детей представлений о ВОВ через практическую деятельность.
• Сохранение семейных историй о ВОВ посредством сбора информации.
• Развитие кругозора детей.
Ведущий:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Публикация «Вечер семейных историй о Великой Отечественной войне „Память о войне в моей семье“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал
Ты вспомнишь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть ней приметы всей земли.
Да можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да можно голодать и холодать,
Идти на смерть…Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Сегодня мы рады видеть вас на Вечере семейных историй о Великой Отечественной Войне «Память о войне в моей семье».
2 Ведущий: Мы рады отдать дань памяти тем людям, которые защищали Родину на фронте, трудились в тылу. Тем людям, что в то страшное время оставались людьми с большой буквы. Тем кто не жалел своей жизни, помогал выжить другим, отдавая долг Родине.
Танец «Наша армия»
1 Ведущий: Вот такие строки написал о войне Б. Окуджава
Выступление ученицы кадетского класса, чтение стихотворения Б. Окуджава «Ах война, что ж ты сделала подлая»
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы. И все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги. Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон.
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад.
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!
1 Ведущий: Много песен сложено о войне, написано много стихотворных строк, а вот семейные истории с годами, к сожалению, утрачиваются.
2 Ведущий: Те истории, которые узнаем сегодня, мы будем хранить в наших сердцах, в книге Памяти, которую начнем писать сегодня. Эти семейные истории не погибнут и не забудутся, мы передадим их из поколения в поколение.
1 Ведущий: Стихотворение А. Смирнова «Кто был на войне» отражает всю горечь тех лет.
Чтение стихотворение ребенком из группы детского сада.
Дочь обратилась однажды ко мне:
Папа, скажи мне, кто был на войне?
Дедушка Лёня военный пилот
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
2 Ведущий: Разрешите представить семейные истории о войне.
История «Старший брат спас младших»
1 Ведущий: Эта история трогает нас до глубины души. Старший брат совершил подвиг и не дал младшим братьям погибнуть от голода.
Хотите узнать, легко ли ему было?
Экспериментальная деятельность «Колоски хлеба, которые спасли жизнь» :
Дети с закрытыми глазами по запаху определяют продукт (хлеб). Сравнивают кусочек хлеба и колоски злаков, затем в течении 5 минут очищают колоски от шелухи и ссыпают зерна в прозрачную емкость. В конце эксперимента на весах взвешивают кусочек хлеба и зерна злаковых. Дети делают вывод: Чтобы приготовить кусочек хлеба нужно очистить много колосков, чистить колоски очень трудно.
2 Ведущий: Следующая история о военной жизни разведчиков
«Как мой прадедушка получил орден Красной Звезды».
1 Ведущий: Трудно приходилось на войне всем, но самыми отважными и смелыми были разведчики. Предлагаю вам превратиться в разведчиков и отправиться в разведку.
Динамическая пауза эстафета «Разведчики»
Дети проходят полосу препятствий цепочкой друг за другом.
2 Ведущий: Тяжело приходилось бойцам в бою, а на привале они читали письма из дома, которые согревали их сердца. Следующая история о военных письмах – треуголках.
История «Фронтовые письма»
1 Ведущий: Сегодня мы с вами попробуем написать фронтовое письмо с рисунком, который символизирует мир.
Творческая деятельность «Мы выбираем мир!»
На листе бумаги дети по выбору рисуют символ мира (голубь, сердце, цветок, дерево и. т. д., можно обсудить во время совместной деятельности.
Конструируют из листа письмо в виде треугольника и кладут в почтовый ящик.
1 Ведущий: Огромное спасибо за интересные душевные истории, обещаем, что мы будем хранить и беречь их.
2 Ведущий:
Светлая память тем, кого нет.
Тем, кто не встретил мирный рассвет,
Сквозь канонады, сквозь голод и страх,
Гордо Победу пронёс на плечах.
Боже, дай здравия тем, кто живой,
С этой войны возвратился домой!
Вам, ветераны, вблизи и вдали,
Низкий поклон мой до самой земли!