МААМ-картинки

Конспект вечера вопросов и ответов с родителями на тему «Формирование социального интеллекта у старших дошкольников»

Оксана Цитцер
Конспект вечера вопросов и ответов с родителями на тему «Формирование социального интеллекта у старших дошкольников»

Конспект вечера вопросов и ответов с родителями на тему :

«Формирование социального интеллекта у старших дошкольников»

Оборудование и материалы : интерактивная доска, на доске словосочетание «Социальный интеллект» бумага, карандаши, ножницы и «Сундучок полезных мыслей»

Публикация «Конспект вечера вопросов и ответов с родителями на тему „Формирование социального интеллекта у старших дошкольников“» размещена в разделах

Предварительная работа : раздала анкету и родители ответили на вопросы, от этого и отталкивалась моя беседа с родителями!

Анкета

1. Интеллект- а) способность к обучению и запоминанию на основе опыта.

б) способность влиять на других людей

в) способность адаптироваться в обществе

2. Социум- а) общество

б) жизненный путь

в) интеграция индивида в окружающей среде

3. Социальный интеллект- а) способность понимать поведение другого человека

б) способность управлять своими эмоциями

в) способность к обучению, запоминанию и управлению окружающей человека средой

4. Развитие - а) эволюция

б) адаптация

в) деградация

5. Социальное развитие -

а) процесс передачи опыта накопленного человечеством

б) способность адекватно оценивать свои чувства

в) способность адаптироваться к различным жизненным ситуациям

Уважаемые Родители просмотрев ваши анкеты, я предлагаю раскрыть 3 вопроса :

1. Социальный интеллект и зачем он нужен?

2. Как понять, если у моего ребёнка нарушения социального интеллекта и их причины?

3. Как развить у старших дошкольников социальный интеллект? Социальный интеллект — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает в себя способность понимать поведение другого человека, своё собственное поведение, а также способность действовать сообразно в ситуации. Попробуем разобрать на части а затем сведем все вместе. Интеллект - это возможность достигать поставленные цели и чем мощнее интеллект тем сложнее задачи которые он решает. Социальный значит общественные отношения, и чем сложнее социальные взаимоотношения тем более социальный. А теперь соединим понятия - получается что социальный интеллект это возможность достигать цели организуя массы людей. Соответственно мощный социальный интеллект может достигать очень сложные, комплексные цели работая с большими масами людей. Если подумать кто из людей в истории им обладал - Ленин, Сталин, Гитлер, Черчилль, Путин и тд. Давайте, поиграем и на примере разберём! Приглашаются три - четыре родителя, они усаживаются за стол «игра в кубики». Строят вместе башню, дом и т. д, одного родителя предварительно подговорить, что он в игре задира, все хочет, что бы было по его. и потом, когда они все таки построили разбрасывает построенную конструкцию. Разбираем саму ситуацию (чувства других родителей, как себя ведут, что говорят) и на этой проблеме показываем, социальный интеллект! (импровизируем). На заметку для родителя (можно прочитать или Роспечать каждому родителю) Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым. – ребенка хвалят, он учится быть благородным. – ребенка поддерживают, он учится ценить себя. – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Живя по этим принципам, мы своих детей Учим в социуме легко осваиваться и не иметь трудности в общении!

СОВЕТЫ  Д. КАРНЕГИ

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.

Прежде, чем критиковать, скажите о своих собственных ошибках.

Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех, и будьте при этом искренними в своём признании, щедры в похвалах.

Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы хотите. (прочитать или Роспечать каждому родителю) Если ребёнок живет в такой атмосфере, как выше все сказано, то он это же несёт в свой мир, в своё общение с людьми и это есть диагностика социального интеллекта вашего ребёнка!

От того, как протекает развитие ребёнка, зависит, что его ждёт во взрослой жизни. Эта мысль не нова, а потому каждый родитель стремится, чтобы его малыш, повзрослев, стал человеком способным и однако не только приобретённые практические навыки влияют на дальнейшую судьбу ребёнка, его отношения с окружающими, отношение к самому себе, знания о моделях поведения в разных условиях, представления о нравственности и морали, заложенные ещё в детстве, также оказывают существенное влияние на взрослую жизнь. Таким образом, занимаясь воспитанием ребёнка, очень важно уделять внимание его знакомству с миром - развитию его социального интеллекта. Как же развивать социальный интеллект?

Одним из важнейших способов успешной социализации ребёнка является подчёркивание его индивидуальности и ваше участие в мире его интересов. Не стоит игнорировать задатки и способности малыша.  Необходимо напротив, помогать  ему  развиваться в данном направлении. Ниже представлены способы и рекомендации, позволяющие проявить дошколёнку его собственную индивидуальность, а также способствующие развитию у него социального интеллекта :

1. Сказки и творчество.  Вспомните себя, как очарованы вы были главными героями любимых сказок – Красная Шапочка, Иван Царевич, Буратино и многие другие персонажи демонстрировали вам свои положительные качества и под конец сказки непременно добивались своих целей. Герои детской литературы учат ребёнка осознавать, какие последствия имеют те или иные поступки, малыш учится анализировать своё поведение, и то, как нужно вести себя с другими людьми. Кроме непосредственного чтения литературы, важно прибегать к обсуждению прочитанного с ребёнком, давать возможность дошкольнику высказать своё собственное мнение. Также существенное влияние окажут театральные постановки по мотивам сказок и изображение героев через рисунки и поделки.   

 2. Создание среды, стимулирующей развитие.  Не только сам процесс творчества оказывает на ребёнка положительное влияние, но  и результаты творческой деятельности (которыми можно украсить  места, где малыш часто проводит время, также создаёт благоприятную атмосферу для улучшения его способностей. Поделки, сделанные ребёнком вручную, а также различные знаки и атрибуты, указывающие на человеческие взаимоотношения и модели поведения, позволяют создать среду, стимулирующую социальный интеллект.  

 3. Сюжетно-ролевые и развивающие игры.  Игра - лучший способ взаимодействия, который не только вызовет неподдельный интерес у дошколёнка, но и поможет ему извлечь для себя важные уроки. Какие игры повышают социальный интеллект? Здесь, всё зависит лишь от вашей фантазии, вы можете предложить сценарий для игры с распределением ролей, где также могут быть задействованы и литературные герои. Кроме того, эффективны развивающие игры с использованием в их основе социального подтекста, это могут быть игры с называнием черт характера, угадыванием литературных персонажей по тем или иным признакам и поступкам, загадки, затрагивающие реальных знакомых ребёнку людей.

Многие родители маленьких непосед не задумываются над такими,  незначительными, на первый взгляд, показателями, как уровень социального интеллекта, находя умение правильно понимать поступки людей либо врождённым, либо естественно приобретаемым путем в процессе взросления (дома, в детском саду, школе и т. д.). Тем не менее, большое количество людей, испытывающих трудности в социуме, доказывает, что социальный интеллект - черта, которая не может быть пущена на самотёк, а значит полноценное развитие вашего дошколёнка это ответственность не только детского сада, но и родителей.

Уважаемые участники нашего вечера для нас очень важна обратная связь так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба, предлагаю вам листы бумаги, карандаши и ножницы (включается тихая спокойная музыка) родители рисуют и вырезают свои ладошки, записывают свои эмоции и пожелания для дальнейшей работы на бумажных ладошках, далее проговаривается и помещается в «Сундучок полезных мыслей»

Домашнее задание : уважаемые родители я в общую группу WhatSApp скину ссылку На электронный тест «На сколько у вас развит социальный интеллект и вы дома по желанию его пройдёте. На этом наша встреча подошла концу, до скорой встрече на следующем вечере «вопросов и ответов». Литература : интернет

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вечера вопросов и ответов с родителями на тему «Формирование социального интеллекта у старших дошкольников»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД