Евгения Иванчикова
Конспект занятия для детей 3–4 класса «Введение в программу кружка «Юный пользователь ПК»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Введение в программу кружка Юный пользователь ПК
Класс: 3-4.
Место занятия в программе курса: данный урок является первым вводным в программу Юный пользователь Персонального Компьютера 1 год обучения.
Цель: познакомить обучающихся с программой кружка через практическую деятельность в различных программах, оценить уровень подготовки ребят по данному направлению
Задачи:
Обучающие
• Формировать знания о технике безопасности в компьютерном классе.
• Формировать представление о темах, изучаемых на кружке.
• Обучать работе с окнами, запуску программ, открытию файлов.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 класса „Введение в программу кружка „Юный пользователь ПК“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Формировать умения по работе в программе Paint с инструментами многоугольник, заливка, палитра.
• Формировать умение по настройке анимации в программе PowerPoint.
• Дать представление об алгоритме и исполнителе.
• Формировать умение набора текста
Развивающие
• Развивать познавательные процессы обучающихся: память, речь, внимание, восприятие.
• Развивать способности мыслить, применять логические операции: анализ, синтез, сравнение.
• Применять имеющиеся знания для решения новых задач.
• Развитие эмоций, интересов, способностей.
Воспитательные
• Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
• Воспитание основ взаимодействия с компьютерной техникой.
Тип занятия: первоначальное формирование умений и навыков.
Вид занятия: практическая работа за компьютером.
Оснащение урока:
• Персональные компьютеры.
• Интерактивная доска.
• Презентация для показа на интерактивной доске.
• Файлы для работы в текстовом редакторе, графическом редакторе и презентации.
• Программа MyTest и тест об устройствах компьютера.
• Файл с физминуткой.
План занятия:
Этапы фрагмента занятия Время
I. Организационный момент.
II. ТБ.
III. Введение в программу
1. Тест Устройства ПК.
2. Радуга в компьютере.
3. Алгоритмика
4. Компьютерное письмо.
5. Живые картинки.
IV. Подведение итога.
Конспект занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Юрьевна, сегодня вы познакомитесь с тем, что вы будете изучать на кружке и сделаем несколько красивых документов на компьютере.
II. Техника безопасности
Вы будете постоянно работают на компьютерах, НО к ним допускаются только те дети, которые знают и всегда соблюдают технику безопасности.
Техника безопасности — это правила, которые надо выполнять, чтобы сохранить здоровье, жизнь и ничего вокруг не сломать.
Сейчас вы их тоже узнаете.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Поведение»
- Рассмотрите картинки. Красный зачёркнутый круг означает, что так поступать нельзя.
- Прочитайте про себя правила внизу слайда.
- Вам надо соедините линией на моём компьютере правило и картинку.
- Кто уже составил пару?
Учитель вызывает ученика к своему компьютеру провести линию.
Пока дети рисуют линии, учитель поясняет, почему так нельзя поступать.
Если компьютер выключен, значит, учитель хочет рассказать что-то интересное. А если компьютер включён, значит, учитель подготовил компьютер к уроку.
Лучше не подходить к компьютеру с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем…
Крошки навредят компьютеру, как и пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно
Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.
Не трогайте экран компьютера даже чистыми пальцами! На нём всё равно останутся следы.
Теперь шагом, аккуратно пересаживаемся за ближайший к вам компьютер.
Во время работы за компьютером, чтобы сохранить своё здоровье надолго надо:
• сидеть прямо, не откидываясь на спинку и не наклоняясь вперёд;
• ноги ровно стоят на полу;
• до монитора расстояние вытянутой руки.
III. Введение в программу
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (на интерактивной доске). Тема: Устройство компьютера.
Итак, начинаем…
Учитель: ребята, прочитайте название первой темы
Дети: Устройство компьютера
А вы знаете названия каких-либо устройств компьютера (ДА)
Хорошо, тогда попробуйте отгадать несколько рифмованных загадок
Найдите значок MyTest в открытой для вас папке, сделайте на нём быстрый двойной щелчок ЛКМ – Файл – Предыдущие – Устройства компьютера.
Тест – Начать тест.
Введите только класс 4 пробел А
Читайте загадку, отмечайте ответ и нажимайте кнопку Далее.
Какой результат вы получили?
Закройте программу, на крестик в правом верхнем углу.
Изучая тему «Устройство компьютера» ребята узнают, что могут компьютеры, из каких устройств состоит, для чего эти устройства предназначены.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Тема: Радуга в компьютере
А сейчас давайте посмотрим, что означает тема Радуга в компьютере. Найдите в открытой для вас папке файл Колокольчик, сделайте на нём быстрый двойной щелчок (или ПКМ – открыть с помощью – Paint).
Для чего предназначена открывшаяся программа? (Для рисования) Правильно. Это графический редактор, в нем можно рисовать, раскрашивать картинки.
Наша картинка только намечена точками. Вам надо её завершить.
Я буду показывать на своём компьютере, вы смотреть на доску и повторять у себя на компьютерах.
Практическая работа:
Установим толщину линий: Линия, 3 толщина.
Включите инструмент Многоугольник, свойство Заливка фигуры установите сплошной цвет.
Цвет1: чёрный, цвет 2: жёлтый.
Отпустите мышку, повернитесь к доске. Посмотрите, как работать инструментом Многоугольник…Учитель показывает.
Теперь выполните вы.
Включите инструмент Заливка, цвет 1: поменяйте любой другой для бантика. Залейте бантик.
Ваш колокольчик готов! Нажмите на крестик в правом верхнем углу, чтобы закрыть программу, на вопрос о сохранении ответьте ДА.
Изучая тему «Радуга в компьютере» ребята узнают, учатся рисовать в нескольких графических редакторах.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Тема: Страна Алгоритмика
Прочитайте название следующей темы.
Алгоритм – это понятный и точный план действий. В стране Алгоритмика все действуют только по алгоритмам. Жителей называют исполнители. Исполнитель – это тот, кто понимает и может выполнить алгоритм.
Сейчас мы поиграем в исполнителей. Наша задача выполнить данный алгоритм Физминутка. Приступим. Выйдите из-за компьютеров.
Учитель и дети выполняют алгоритм 1 раз, затем учитель включает анимацию, и дети выполняют алгоритм 2 раза.
Молодцы, алгоритм выполнен точно. В этой теме можно научиться не только выполнять алгоритмы, но и составлять их для исполнителей, живущих в компьютере.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Тема: Компьютерное письмо
Мы продолжаем своё путешествие по программе «Юный пользователь ПК», заглянем в тему «Компьютерное письмо».
Найдите в открытой для вас папке файл Компьютерное письмо, откройте сделайте на нём быстрый двойной щелчок.
Что нужно выполнить (из букв слова Робототехника составить новые слова).
Кто придумал слово, поднимает руку называет и мы все набираем его на своих компьютерах.
Учитель: посмотрите, как красиво оформлена страничка, какими разными почерками оформлены набранные вами слова. Этому и многому другому по работе с текстом учатся в теме Компьютерное письмо.
Закрыть программу (крестик в правом верхнем углу, на вопрос о сохранении ответьте ДА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Тема: Живые картинки
Учитель: Посмотрите на доску
Тема Живые картинки учит работать в программах презентаций. И оживлять с помощью анимации различные картинки
Найдите в открытой для вас папке файл Компьютерное письмо, запустите.
Героев какого мультфильма вы видите?
Пользуясь инструкцией на слайде настроим анимацию их встречи
Учитель показывает, дети выполняют
1. Выделить котёнка Анимация Добавить эффект Вход Вылет Направление: слева, Скорость: средняя
2. Выделить щенка Анимация Добавить эффект Вход Вылет Направление: справа, Скорость: средняя
3. Выделить обоих одновременно (Shift) Добавить эффект Выделение Вращение
4. Выделить обоих одновременно (Shift) Добавить эффект Выделение Изменение размера
Показ слайдов – С начала
Щелкаем и смотрим, как благодаря вам ожили персонажи мультфильма.
Закрыть программу, на вопрос о сохранении ответьте ДА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Остальное
Прочитайте на доске, какие ещё темы изучают на кружке Юный пользователь персонального компьютера.
Следопыты
Поиск информации на компьютере и в Интернет.
Логика
Разгадывание загадок, кроссвордов, головоломок, ребусов. Решение и составление логических заданий
МирИнфо
Информация. Информационные процессы. Кодирование информации. Компьютер предназначен для работы с информацией, это очень важная тема.
Считаем вместе с компьютером
На этой теме изучаю, как компьютер может помочь вычислить сложные примеры и решить арифметические задачи.
IV. Итог урока.
Много дел у компьютера? (много)
Учитель: мы с вами сейчас тоже выполнили много дел.
Учитель: Кому понравилось, как он сегодня работал на уроке, поднимите вверх правую руку.
Учитель: Кому понравилось само наше занятие и темы что изучают на кружке Юный пользователь, поднимите вверх левую руку.
Ну раз руки уже подняты похлопаем нам всем.
Учитель: Благодарю вас за работу. Всего доброго. Занятие окончено.