Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с участием родителей «Веселое путешествие Колобка» (средняя группа)

Зиновьева Елена Павловна
Конспект НОД по ФЭМП с участием родителей «Веселое путешествие Колобка» (средняя группа)

МБДОУ «Детский сад №43 «Сказка» г. Смоленск

Конспект НОД по ФЭМП

участием родителей)

средняя группа

Тема: «Колобок»

Воспитатель: Зиновьева Е. П.

Актуальность:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с участием родителей „Веселое путешествие Колобка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. Это возраст, когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом, когда желания ребенка обрастают социальным опытом, проще говоря, приходит осознание, что «можно» или «нельзя». И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад.

К сожалению, большинство семей сейчас самоустраняются от воспитания детей по различным причинам: одни озабочены финансовым положением семьи, другие не имея педагогических и психологических знаний, перекладывают эту обязанность на ДОУ. Многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы, но есть и такие, которые стараются участвовать в жизни детей. Но родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не дает позитивных результатов, а зачастую приносит вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с родителями.

Задача детского сада по ФГОС – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. То есть ближайшим окружением ребенка становятся как родители, так и воспитатели.

Поэтому, необходимо создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлекать семьи в единое образовательное пространство, устанавливать доверительные, партнерские взаимоотношения с родителями. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познавательной деятельности; развивать у детей познавательные интересы, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Показать родителям роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающие задачи: развивать умение обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные задачи: знакомить с порядковым счетом, закреплять навык счёта до 5, сравнивать предметы по цвету и размеру, называть и находить геометрические фигуры. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», «поровну», учить детей ориентироваться по времени. Упражнять в сравнении двух предметов по длине.

Основная образовательная область: познание

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Целевая аудитория: дети, родители

Принципы и подходы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями и детьми.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Индивидуальный подход к каждому.

4. Сотрудничество, а не наставничество.

5. Динамичность.

6. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста

7. Принцип полноты, необходимости и достаточности содержания.

8. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями

Планируемые результаты:

1. Дети выполняют познавательную деятельность в соответствии с поставленными задачами.

2. С интересом слушают математические сказки, активно откликаются на просьбу помочь сказочным героям, воспитателю и родителям.

3. Испытывают радость при выполнении заданий и проведении игр.

4. У родителей повышается педагогическая культура, пополняются их знания и умения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим мамам улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили родителям и себе!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)

А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

Считать научился,

И с математикой подружился.

Колобок : Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать дорогу домой? Смотрите есть две дороги, я должен идти по самой длинной, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Нам нужно правильно указать ему дорогу домой, а значит где длинная дорожка?

Воспитатель: Д/И «Найди дорожку»

У каждого ребенка на столе длинные и короткие полоски. Уточнить какого цвета длинная полоска, короткая (методом наложения полосок друг на друга). Дети катят колобка по короткой дороге, за тем по длинной. Индивидуальные ответы детей.

Колобок : Спасибо ребята, подсказали.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему скачет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький,

Прыг-скок, помоги мне дружок.

Мои друзья зайчики очень любят морковку. Но не могут ее поделить. Помоги мне, колобок и я тебя отпущу.

Задание:

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску 3 зайчика. Сколько зайчиков? А на нижнюю полоску 2 морковки. Сколько морковок? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы зайчиков и морковок было поровну?

Зайчик: Спасибо вам ребята, теперь я буду дружить с колобком. И предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка: «Зайка серенький»

(привлечь родителей)

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка).

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, что бы волк его не съел.

-Когда мы идем в садик? (утром)

-Когда в садике обедают? (днем)

-Когда из садика идем домой? (вечером)

-Когда ложимся спать? (ночью)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый,

По лесу идет.

Фигуры геометрические несет,

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

Покатился колобок дальше и встретил лису:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Д/И «Веселые фигуры»

Вопросы воспитателя:

Что растет на волшебном дереве?

Какие фигуры растут с правой стороны?

С левой стороны?

У каких фигур есть углы.

Какие фигуры без углов?

Каких фигур не стало? (уточняется название и цвет фигуры)

(родители по очереди меняют или прячут фигуры)

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо.

Д/ И «Какая цифра спряталась»

(не правильные ответы родителей)

Лисичка прячет цифры, родители говорят не правильные ответы. Дети называют правильную цифру.

Воспитатель: Лиса рада, что мы научили ее считать и теперь нашему колобку ничего не угрожает.

Ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

В какой сказке мы побывали?.

- Кому мы помогали?

-Кого первого повстречал колобок?

-Какой по счету повстречался медведь?

-Кто повстречался третьим?

-Что мы помогали делать колобку?

-Как мы помогли зайцу, волку, медведю, лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Сказочные герои предлагают нам веселый танец.

(танец маленьких утят).

Привлечь родителей.

Подвести итоги в беседе с родителями : Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством взрослого, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности и, конечно же, все дидактические игры способствуют развитию речи.

Литература:

Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Издательство/ Мозаика-Синтез, 2014г.

Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М. А. Васильева. - М. : Просвещение, 2006. - 112 с.

Кравцов Г. Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г. Г. Кравцов. - М. : Юрайт, 2010. - 288 с.

Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М. : «Просвещение», 1991.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с участием родителей «Веселое путешествие Колобка» (средняя группа)
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД