Ирина Гусева
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе
Программное содержание
1. учить детей понимать основную мысль пейзажных картин, выделение содержания и средств выразительности, цветосочетания весеннего состояния природы,вызывающее соответствующие настроение.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Совершенствовать умения изображать деревья,рисуя кончиком кисти, развивая свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, передавая их строение. Продолжать учить размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.
3. Учить видеть красоту собственного изображения
Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Предварительная работа.
1. Беседа и рассматривание картин И. И. Левитан "Март" и А. К. Саврасов "Грачи прилетели".
2. Чтение рассказа о весне, заучивание стихотворений о веснелы.
3. Слушание классической музыки "Чайковского".
4. Наблюдение за деревьями.
Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисти разных размеров.
Ход занятия : на выставке картин о весне (И. И. Левитан "Март" и А. К. Саврасов "Грачи прилетели")
Дети, что изображено на картинах? - пейзаж
А почему вы так думаете? - изображены деревья, небо, облака и тд.
Iч. ребенок читает стихотворение:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Сегодня мы с вами будем говорить о пейзажах и художниках, которые пишут картины. Дети, какие вы знаете пейзажи? - природные, городские,морские.
Посмотрите на картины и скажите от какой картины повеяло весной? -"Грачи прилетели"
Кто написал эту картину? Алексей Кондратьевич Саврасов.
Земля еще под снегом, кое-где видны первые проталины. Для художника А. К. Саврасова весна- образ пробуждение природы.
Ребенок рассказывает стих.
Бушует талая вода,шумит и гулко и протяжно,
Грачей прилетные стада кричат и весело и важно.
Меж круглых рыхлых облаках невинно небо голубеет
И солнце ласковое греет.
Как можно определить время года? Давайте вместе с вами попробуем войти в картину. Предлагаю закрыть глаза и представить себя в картине. Что мы услышим,увидим,почувствуем. Обмен мнением. Возвращаемся.
Дети, как называется эта картина? Картина называется "Март" написал И. И. Левитан.
Ребенок рассказывает стих.
Как ты март не злися, как февраль не хмурься,
Будь хоть снег,хоть дождик,все весною пахнет!
Как можно определить начало весны на картине? Какой снег? Не белый,а серовато-синий, на дороги проталины. Небо но картине голубое. Ребята, давайте посмотрим, как художник изобразил деревья на переднем и заднем плане. Какая картина по настроению?
IIч. Объяснение темы. Сегодня мы с вами будем рисовать весенний лес. Помните, что деревья как люди одни хрупкие и нежные, другие сильные и мужественные.
Самостоятельная работа. Сейчас вы будете художниками-пейзажистами и нарисуйте начало весны вашем лесу. Постарайтесь подобрать такие краски, чтобы мы узнали о вашем замысле.
IIIч. Выставка рисунков. Анализ детских работ.
Дети, выберите понравившийся вам рисунок и расскажите,чем он вам понравился и почему?