Светлана Константиновна Скачкова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи
свои чувства от ощущения света и тепла солнца.
Закреплять представления детей о первых признаках весны.
Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,
проталины.
Оборудование: игрушка солнышко, 3 обруча, скакалка, картина РАННЯЯ ВЕСНА.
В- обращает внимание детей на солнечную погоду за окном.
Вопросы к детям:
-Какое время года наступило?
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
-Как вы догадались, что наступила весна?
-Почему начал таять снег и появились сосульки?
(Солнышко стало теплее, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки.)
В- правильно почему можно сказать о сосульке, что она плачет?
Снег тает, плачут сосульки, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.
В- представьте как будто мы гуляем по нашей волшебной стране
«Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон»- дети встают друг за другом.
В-«Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через обручи)
Превратились в весенний ручеё к: дети проходят по скакалке.
В- теперь присаживайтесь на нашу полянку.
Выставляется картина: «Ранняя весна».
Воспитатель читает стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Ранняя весна».
Вопросы к детям:
-Что вы видите на картине?
-Какое небо? Высокое, глубокое.
-Какого цвета снег? Серый, грязный.
-Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.
-Что произошло, когда растаял снег?
В-Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.
Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!
Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко»
В- расскажите солнышку, что вы знаете о весне.