Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки»

Елена Чаиркина
Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки»

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Веселые матрешки» (хоровод).

Цель: Продолжить знакомство с русской матрешкой, как видом народной игрушки, как видом декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре;

- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;

- дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

украшена;

- учить расписывать матрешку с натуры, по возможности точно передавая

элементы оформления «одежды»(цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке,

платке).

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества;

- развивать глазомер, чувство цвета, формы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, эстетический вкус;

- побуждать проявлять интерес к народной культуре.

Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое»,

«познание», «коммуникация», «социализация».

Словарная работа: расширять словарный запас новыми словами: «матрешка», «расписная», «народная игрушка», «деревянная».

Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пятиместными и семиместными матрешками. Рисование и раскрашивание матрешек в раскрасках, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Оборудование и материалы:

Деревянные матрешки, силуэты матрешек, гуашь, банки с водой, листы бумаги белого цвета, кисточки, салфетки бумажные и тканевые, аудиозапись народных мелодий.

Организационный момент:

Дети сидят за партами.

Ход НОД.

1часть (вводная часть)

Воспитатель сообщает детям тему занятия.

- Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости и принесла для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если прослушаете стихотворение (Г. Лагздынь).

Слушайте внимательно:

1. На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки-

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось – пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

2. И еще одна интересная загадка:

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская. (матрешка).

- Правильно, матрешка. (предложить детям повторить -«матрешка»).

Посмотрите, какая она красивая!

- Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка.

Матрешка деревянная,

Матрёшечка румяная!

2 часть (основная часть)

- А вы знаете откуда взялась матрешка?

- Послушайте историю, как родилась матрешка.

- Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково- матрешками.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать.

- Вот так ребята родилась матрешка.

- Наиболее известны три вида матрешек : Семеновская матрешка, Загорская матрешка и Полхов- Майданская матрешка.

Названия матрешек зависят от того места где их расписывали.

- Давайте внимательно рассмотрим ее.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек- матрешек.)

- В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране - в России сувенирами являются деревянные матрешки и деревянные ложки.

- Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают эти сувениры и увозят к себе на родину.

- Из какого материала сделана матрешка? (из дерева).

- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

(Ответы детей).

- Верно, их расписывали, то есть, украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

- Ребята, а вы знаете что куклу- матрешку делают с секретом?

Матрешка раскрывается. (предложить одному из детей расставлять кукол).

На полке куколка стоит,

Она скучает и грусти.

Но в руки ты ее возьмешь

И в ней еще одну найдешь.

А в той еще. И вот уж в ряд.

Пять милых куколок стоят!

- А какие матрешки по росту. Одинакового или разного (ответы детей).

- Хоть роста разного, но все же -

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пестрых

Румяные матрешки - сестры.

Была одна, а стало?. (пять)

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

(предложить другому ребенку сложить матрешек.

Счет на убывание).

- А уж нарядом могут похвастаться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники? (ответы детей).

• Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев и ягод. Матрешки получаются веселые, яркие. Их можно долго рассматривать. Они привлекают внимание и взрослых и детей. Вам нравится их разглядывать? (Ответы детей).

Физминутка:

Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют поочередно ноги)

В сарафанах наших пестрых (повороты, руки на поясе)

Мы похожи словно сестры. (поворот вокруг себя).

3 часть (продуктивная часть)

• Сегодня на занятии вы будете рисовать и разукрашивать матрешек, будто мастера игрушечники. «Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят точнее нарисовать какой-то предмет. Натурой у нас будут матрешки. Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и веселых.

Вспомним правила рисования :

- Как нужно держать кисточку в руке?

- Как обмакиваем кисточку в гуашь? (ответы детей).

- Как нужно смывать краску с кисточки? (ответы детей).

Итак, приступаем к творческой части занятия, начинаем рисовать.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Рита варежку одела

• Ой, куда я пальчик дела?

• Был же пальчик и пропал,

• В домик свой он не попал.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия рисунки выкладываются для просушки. Дети оценивают работы, которые им понравились больше и почему.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Занятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группеЗанятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группе Доверчивые и хитрые,ласковые и хищные, домашние и дикие - это коты и кошки,наши меньшие братья, симпатичные и верные товарищи. Трогательно.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД