МААМ-картинки

Конспект ООД по физической культуре с использованием дидактического пособия «Весёлый парашют»

Татьяна Ваганова
Конспект ООД по физической культуре с использованием дидактического пособия «Весёлый парашют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Земляничка»

Конспект ООД

по физической культуре

с использованием дидактического пособия

«Волшебный парашют»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: воспитатель МБДОУ

Д \сад №20 «Земляничка»

Ваганова Татьяна Александровна

г. Кстово 2019 год

Публикация «Конспект ООД по физической культуре с использованием дидактического пособия „Весёлый парашют“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Обучающие:

упражнять детей вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии

прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

2. Развивающие:

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели

воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы и приемы: выполнение упражнений, игры, эстафеты, релаксация

Предварительная работа: игровое упражнение «Салют», подвижная игра «Радуга»

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать».

Ход деятельности

Построение в шеренгу. В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель: Ребята, что такое счастье? ( ответы детей: счастье – это когда светит солнце, небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые).

Воспитатель: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? ( ответы детей: да)

Воспитатель: Тогда вперед! Направо! Раз, два! Налево в обход по залу, шагом-марш! (Звучит музыка В. И. Шаинского «Вместе весело шагать»)

Ходьба в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы) :

1. Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

2. Ходьба на носках, руки в стороны;

3. Ходьба на пятках, руки за головой;

4. Ходьба перекатом с пятки на носок;

5. Ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног.

Построение в круг.

Воспитатель: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И несмотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют» И сейчас мы выполним обще - развивающие упражнения с парашютом.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

Воспитатель:

о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)

Воспитатель: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

(4 раза)

Воспитатель: Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

Воспитатель: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 - наклон вперед, коснуться парашюта

2 – И. п. (8-10 раз)

Воспитатель: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе

1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»

2 – И. п (8 раз)

Воспитатель: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1. – приседаем, руки вперед

2. - И. п (8 – 10 раз)

Воспитатель:

о. с., руки на поясе. Прыжки «звездочка» : ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе. Ходьба и бег по кругу.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусель» с парашютом.

Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)

Воспитатель: А, вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.

Основные виды движения

Воспитатель: Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

Вращение обруча на талии.

Воспитатель: А, сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? ( ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дети выполняют вращение обруча на талии.

Игровое упражнение «Салют»

Описание игрового упражнения.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

Подвижная игра: «Радуга»

Описание игры. Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три. Радуга взлети! Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Релаксация «Волшебные облака»

Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (воспитатель говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел. Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас. Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Вот облачко веселое смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено.

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и обернемся вокруг себя три раза. «Вы три раза обернитесь, снова в садике очутитесь!» Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей: да). Мне тоже очень понравилось, особенно то, что наше путешествие закончилось хорошо.

Заключительная часть: построение детей в шеренгу. Воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались. Спасибо!

Приложение

Игра: «Весёлый парашют»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре с использованием дидактического пособия «Весёлый парашют»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 11:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД