Папки-передвижки

Занятие для детей от пяти лет «Ветер-невидимка»

римма тимергазиева
Занятие для детей от пяти лет «Ветер-невидимка»

Цели: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх и в играх – ТРИЗ: пополнить словарный запас детей такими словами, как «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий», побуждать их активно использовать слова, характеризующие ветер; учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приемами, оправданными изобразительными задачами.

Публикация «Занятие для детей от пяти лет „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок; провести беседу о ветре; отмечать природные изменения в календаре погоды; учить детей определять направление ветра с помощью султанчиков, флюгеров, флажков, вертушек; познакомить детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.

Оборудование и материалы: два больших обруча, два портрета ветра, набор карточек для д/и «Польза вред»; соломки – трубочки для рисования воздухом, баночки с гуашью разных цветов, стаканчики для воды, восемь рамок виньеток, таз с водой, клеенка, кораблик с парусом, веера для детей.

Занятие проводится с подгруппой детей.

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на ковер.

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, аа летает,

Безголосый, а свистит, хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает -

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер!

В. : Почему ветер называют Неведимкой?

Д. : Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

В. : Какой бывает ветер?

Д. : ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, теплый.

В. : как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Д. : Нужно посмотреть в окно: Если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует.

В. : Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер.

Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода.

В. : А что умеет делать ветер?

Д. : Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

В. : Много разных дел умеет делать ветер - и хороших и плохих. Вообще то увидеть сам ветер невозможно.

В. : Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь - о добром или злом.

Игра «Ветер добрый, ветер злой»

Выбираются двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами доброго ветра, другому с делами злого ветра. После выполнения задания другие дети проверяют правильность отбора картинок. Можно играть на скорость и повторить игру 2-3 раза.

В. : подул легкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками). усилился ветер- затрепетали, закачались веточки. (шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (наклоняются из стороны в стороны).

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Детти выпрямляются, шевелят только пальцами и руками).

В. : (взмахивает палочкой) Пусть деревья станут ребятами!

Дети снова рассаживаются на ковре.

В. : знаете ли вы, что такое ветер?

Д. : Это движение воздуха.

В. : можно ли создать искусственный ветер?

Д. : Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Воспитатель раздает детям веера.

В. : Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение (дети обмахиваются веерами). в некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веера. В присутственных местах, на балах, в театрах обязательно обмахивались веерами. Какие электроприборы в наше время заменили собой веера?

Д. : Вентилятор, кондиционер.

В. : А теперь отправляемся к нашему маленькому морю (все подходят к столу, на котором установлен таз с водой).

Какое сейчас море?

Д. : спокойное.

В. : Почему вы так решили?

Д. : на море нет волн, вода не движется.

В. : Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?

Д. : надо подуть на воду.

В. Предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны».

В. : ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

В. Предлагает спустить на воду легкий игрушечный кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте.

В. : Почему же наш кораблик не плывет?

Д. : Потому что нет ветра.

В. : Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Д. : надо чтобы подул ветер.

Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.

В. :Парус - это ловушка для ветра. Ветер надувает парус и заставляет кораблик двигаться своей силой.

В. : но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнётся шторм?

Д. : Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам посадить на мель.

В. : Это так. На парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта.

Внезапно слышится шум ветра.

В. : Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? А, если бы вам можно было на какое то время превратится в ветер, каким ветром вы бы стали? Представьте, что у вас есть, как у художника из сказки, появились волшебные очки и вы смогли бы рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.

Дети устраиваются на полу и рисуют ветер. Выдувая из трубочки.

В. : подзывает детей к себе и предлагает закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, перед ними открывается сундучок.

В. : Кто же здесь был? Кто мог оставить здесь этот сундучок?

Д. : Ветер наверное.

В. : Да в нем что то есть! Это же свистульки! Наверно втер захотел что бы мы не только рисовали но и свистели.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Август… Без пяти осень… Лирический фоторепортажАвгуст… Без пяти осень… Лирический фоторепортаж Почему без пяти осень? Потому что фото я делала как раз за пять дней до наступления осени, 26 августа. Не знаю, чего здесь больше- воспоминаний.

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Видеоотчет о конкурсе чтецов в ДОУ среди детей пяти — семи лет Доброго времени суток уважаемые коллеги. В нашем детском саду "Дельфин" прошел конкурс чтецов. Цель: знакомство детей с творчеством поэтов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей от пяти лет «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД