МААМ-картинки

Виды и техники нетрадиционного рисования

Татьянина Наталья
Виды и техники нетрадиционного рисования

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п.

1. Тычок жесткой полусухой кистью: возраст: любой.

Публикация «Виды и техники нетрадиционного рисования» размещена в разделах

2. Рисование пальчиками - возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

3. Рисование ладошкой - возраст : от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

4. Оттиск пробкой - возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

5. Оттиск печатками из картофеля - возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

6. Оттиск поролоном - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

7. Оттиск смятой бумагой - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

8. Восковые мелки + акварель - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

9. Свеча + акварель - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

10. Печать по трафарету - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

11. Монотипия предметная - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

12. Кляксография обычная - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

13. Кляксография с трубочкой - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

14. Кляксография с ниточкой - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

15. Набрызг - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура.

16. Отпечатки листьев - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет.

17. Акварельные мелки - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

18. Тычкование - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2 х 2 см, журнальная и газетная бумага

Лепка – это вид изобразительной деятельности

В работе с детьми используются три вида лепки:

• лепка предметная,

• лепка сюжетная,

• лепка декоративная.

Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию воспитателя, так и по замыслу детей.

В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, чем, например, в рисовании, так как в лепке ребенок имеет дело с реальным объемом, и ему нет надобности, прибегать к условным средствам изображения.

Сюжетная лепка по сравнению с рисунком имеет свою специфику. Если в рисовании сюжетная композиция часто бывает связана с использованием условных приемов изображения.

Декоративная лепка.

Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев.

Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись.

Способы лепки.

Способы лепки дети начинают осваивать с младшего возраста под руководством воспитателя с простейших приемов: отрывание, раскатывание, соединение, расплющивание шарообразной формы между ладонями, лепят несложные предметы (мячики, палочки).

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный.

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом.

Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.

Конструирование – термин означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова «constructio» - построение.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре.

Итак, в конструктивной деятельности дети осваивают опыт работы с образцами профессий взрослых (строитель, конструктор.). Овладение практикой конструирования способствует умственному развитию детей.

Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления, становлению способности к творчеству ребенка, художественными видами деятельности, которые зaнимают вaжное место в процессе дошкольного воспитaний.

Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей для углубления знаний предметов, явлений окружающего мира.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы»Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы» Использование нетрадиционного рисования в изображении «Зимы» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте.

Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов.

Консультация «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста» Продуктивная деятельность, в том числе рисование, играет важную роль в психическом развитии ребенка. Б. М. Теплов пишет, что «задача изображения.

Сценарий нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний пейзаж»Сценарий нетрадиционного рисования в старшей группе «Зимний пейзаж» Цели:повторить название жанров живописи,познакомить с картинами русских художников-пейзажистов,развивать чувство прекрасного,продолжать.

Перспективное планирование нетрадиционного рисования во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Составила: воспитатель 2-ой младшей группы Кукина.

Перспективный план нетрадиционного рисования в старшей группе Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь 1. «Осенний парк» Задачи: учить детей отображать в рисунках.

План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования» План – конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования» Цель: повысить компетентность.

Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 19 «Золотой петушок» Коваленко.

Роль нетрадиционного рисования в развитии дошкольниковРоль нетрадиционного рисования в развитии дошкольников В развитии дошкольников весомую роль играет воображение. С помощью нетрадиционного рисования воспитанники могут себя чувствовать творчески.

Техника нетрадиционного рисования «Рисуем шпаклевкой»Техника нетрадиционного рисования «Рисуем шпаклевкой» Здравствуйте Уважаемые коллеги!Мне и моим ребятам нравится техника нетрадиционного рисования, потому что в процессе рисования человек расслабляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды и техники нетрадиционного рисования
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД