Татьянина Наталья
Виды и техники нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п.
1. Тычок жесткой полусухой кистью: возраст: любой.
Публикация «Виды и техники нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Рисование пальчиками - возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
3. Рисование ладошкой - возраст : от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
4. Оттиск пробкой - возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
5. Оттиск печатками из картофеля - возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
6. Оттиск поролоном - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
7. Оттиск смятой бумагой - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
8. Восковые мелки + акварель - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
9. Свеча + акварель - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
10. Печать по трафарету - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
11. Монотипия предметная - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
12. Кляксография обычная - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.
13. Кляксография с трубочкой - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.
14. Кляксография с ниточкой - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.
15. Набрызг - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура.
16. Отпечатки листьев - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет.
17. Акварельные мелки - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
18. Тычкование - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2 х 2 см, журнальная и газетная бумага
Лепка – это вид изобразительной деятельности
В работе с детьми используются три вида лепки:
• лепка предметная,
• лепка сюжетная,
• лепка декоративная.
Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию воспитателя, так и по замыслу детей.
В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, чем, например, в рисовании, так как в лепке ребенок имеет дело с реальным объемом, и ему нет надобности, прибегать к условным средствам изображения.
Сюжетная лепка по сравнению с рисунком имеет свою специфику. Если в рисовании сюжетная композиция часто бывает связана с использованием условных приемов изображения.
Декоративная лепка.
Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев.
Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись.
Способы лепки.
Способы лепки дети начинают осваивать с младшего возраста под руководством воспитателя с простейших приемов: отрывание, раскатывание, соединение, расплющивание шарообразной формы между ладонями, лепят несложные предметы (мячики, палочки).
Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.
Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный.
Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом.
Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.
Конструирование – термин означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова «constructio» - построение.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре.
Итак, в конструктивной деятельности дети осваивают опыт работы с образцами профессий взрослых (строитель, конструктор.). Овладение практикой конструирования способствует умственному развитию детей.
Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления, становлению способности к творчеству ребенка, художественными видами деятельности, которые зaнимают вaжное место в процессе дошкольного воспитaний.
Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей для углубления знаний предметов, явлений окружающего мира.