Лучший педагог года

Виды наблюдений для детей раннего возраста (осень)

Бахарева Светлана Викторовна
Виды наблюдений для детей раннего возраста (осень)

Виды наблюдений. Сентябрь.

Вид наблюдения Программное содержание словарь опыты Художествен

ное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА НЕБОМ,

(ЗА РАЗЛИЧНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ)

обратить внимание детей, что солнце реже видно на небе, больше прячется за облака, тучи, мало греет. Чистое, высокое небо, пасмурное, много облаков и т. д. Облака, какое чудо!

Замечал ли ты, дружок, как они под сильным ветром превращаются в рожок, а бывают, как овечки, что гулять спустились к речке.

2. ЗА СОЛНЦЕМ

(ЗА РАЗЛИЧНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ)

Публикация «Виды наблюдений для детей раннего возраста (осень)» размещена в разделах

обратить внимание детей, что солнце реже видно на небе, больше прячется за облака, тучи, мало греет. греет мало, спряталось за облака, тучки - летучки Погреем ладошки, щечки…

3. ЗА ДОЖДЕМ

(ЗА РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДОЖДЯ – МЕЛКИЙ, КРУПНЫЙ, МОРОСЯЩИЙ)

*из окна группы, приемной. обратить внимание детей, что в это время года часто идут разного вида дожди, расширять словарный запас 1. Дождь стучится к нам в окошко, стало в комнате темно

Дождик лей, не жалей.

Бей по стеклам веселей.

2. Топ – топ – топ

По мостовой, По зонтам, По крышам.

Скачет дождик озорной

То сильней, то тише!

3. Дождик, дождик, кап – кап – кап, мокрые дорожки!

Нам нельзя идти гулять – мы промочим ножки.

4. ЗА ТУЧАМИ обратить внимание детей, что тучи бывают светлые, темные, высоко – низко, большие – маленькие. Тучка – летучка, большая – маленькая, светлая - темная Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

5. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА

(2 – 3 НАБЛЮДЕНИЯ) Дать понять, что ветер бывает разной силы, температуры – теплый, холодный, резкий. Поддувает, срывает, задувает, колючий. С помощью султанчиков определить силу ветра.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА ТРАВОЙ, ЦВЕТАМИ И ГАЗОНАМИ

(несколько – за разными состояниями) Дает возможность полюбоваться пестрым ковром, вызывает эстетическое проживание от воспринятого.

Учить делать простейшие выводы. Пестрый ковер,

Травка зеленая, желтая, стелется по земле Травушка- муравушка

2. ЗА КУСТАРНИКАМИ, ОСЕННИМИ ИВАМИ, БЕРЕЗКАМИ НА ГАЗОНАХ. Раскрыть отличие кустарников от деревьев, научить определять части, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Дид. Игры «Назови части растений», «Найди листочек» и др. Дерево, кустик, низкий, высокое, листья опадают, Снизу пестрый ковер лежит. Осенние листочки

Кружат, кружат, кружат…

Листья все осыпались на земле лежат.

И деревья голые скучно так стоят

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ И ЦВЕТОВ

(принесенных в группу). Дать почувствовать запах осени, вызвать эстетическое переживание. Дать понять, что такое природный материал. Запах осени, природа, мох сухие веточки, листочки. Изготовление поделок, украшение группы.

4. РАССМАТРИВАНИЕ ГРИБОВ, ЯГОД.

(ПРИНЕСЕННЫХ В ГРУППУ)

Познакомить детей с дарами природы, рассказать, почему природа дарит угощение человеку

Формировать бережное отношение к природе – «не

вреди».

Дать почувствовать запах осени.

Дид. Игры «Покажи и назови», «Подбери похожую картинку», «Разложи правильно». Грибочек, грибы, ягода, брусника, кисточка, гроздь. Самый первый грибок-

В кузовок,

А один боровичок на сучок.

Будет в холода белочке еда.

Стихи, загадки

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА МУХАМИ, КОМОРАМИ, ЖУКАМИ

(в процессе кратковременных наблюдений) Знакомить с насекомыми Севера, рассказать о пользе и вреде часто встречающихся насекомых, о их среде обитания

2. ЗА ВОРОБЬЯМИ, ВОРОНАМИ, КУРОПАТКАМИ, СОВАМИ

(ПО ИЛЮСТРАЦИИ) Рассказать о птицах, живущих на Севере, в нашем городе, об их повадках, среде обитания

3. ЗА ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ-ЗАЯЦ, ЛИСА, МЕДВЕДЬ.

(ПО ИЛЮСТРАЦИИ) Через рассматривание картин, иллюстраций беседы, дид. игры раскрыть детям первоначальные знание о жизни животных Севера, города, человека.

Кто ухаживает, где живут, чем питаются и др.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.

(СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ ОТ ЛЕТНЕЙ ДО ЗИМНЕЙ) Развивать наблюдать, делать простейшие выводы - по одежде людей определять состояние погоды.

Дать понять о разновидностях одежды людей и детей. Осенняя одежда, куртка, сапожки резиновые, теплые

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ НЯНИ

(ПОМ. ВОСПИТАТЕЛЯ МОЕТ ПОЛ, МОЕТ ИГРУШКИ,ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ, СМЕТАЕТ ПЕСОК) Формировать уважительное отношение к труду окружающих взрослых, бережное отношение к природе, окружающим атрибутам на площадке.

Практические занятие: помоги вымыть игрушки, смести собрать мусор.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА

(МЕТЁТ ДВОР, СОБИРАЕТ МУСОР) Формировать уважительное отношение к труду окружающих взрослых, бережное отношение к природе, окружающим атрибутам на площадке.

Практические занятие: помоги вымыть игрушки, смести собрать мусор.

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ, РАССАЖИВАЮЩИМИ КУСТАРНИКИ НА ГАЗОНАХ Формировать уважительное отношение к труду окружающих взрослых, бережное отношение к природе, окружающим атрибутам на площадке.

Практические занятие: помоги вымыть игрушки, смести собрать мусор.

Виды наблюдений. Октябрь.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художествен

ное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА ПЕРВЫМИ СНЕЖКАМИ, ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ Учить замечать вокруг себя красивое, восхищаться окружающей красотой.

Обратите внимание, что в природе все преобразовалось, привлечь детей к перечислению объектов, где лежит снег.

Рассмотреть снежинку отметить ее величину. Снежинка, снег, кружатся, растаяла, блестят, хрупкая, большая, маленькая, Походить, послушать скрип, понаблюдать за образованием первых сугробов Снег на крыше,

На крылечке.

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега на мело.

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ НЕБА, СОЛНЦЕ НА НЕБЕ Расширять представление детей о характерных признаках приближающейся зимы солнце светит, но не греет, реже на небе, небо серое, стало темно на улице Стали дни короче, светит мало, но не греет, серое Солнце светит мало,

Стали дни короче,

Вот пришли морозы

И зима настала

ЗА ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

3. ЗА ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ СУГРОБОВ:ЗА ПЕРВЫМ ПОКРОВОМ УЧАСТКА ГАЗОНОВ СНЕГА Рассказать о важности снега – покрывает землю. Земле тепло под снежным покрывалом. Расширять словарный запас детей. Стелется, падает на землю, тихо ложится, снежное покрывало, сугробы, лепится. На измерение толщины покрова с помощью палочки измерителя плотности покрова, жесткости снега.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА КУСТАРНИКАМИ, ДЕРЕВЬЯМИ

(НА ГАЗОНАХ В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ – ГОЛЫЕ ВЕТОЧКИ, В СНЕГУ, В ИНИЕ) Расширять представление детей о жизни растений в зимних условиях, Расширять кругозор. наблюдательность Голые кусты, в серебре, иней, красиво, морозно. На улице гуляет

дедушка Мороз

Иней рассыпает

по ветвям ив, берез

2. ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

(НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ) Расширять представление детей о растительном мире, окружающим человека, его жилище, о пользе растений, о уходе за растениями. Дид. Игры на определение частей комнатных растений и деревьев Нужен свет, вода, уход, поливать, вытирать пыль.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ПОВЕДЕНИЕМ СОБАКИ

(РАДУЕТСЯ, НЕ ХОЛОДНО, БЕГАЕТ)

2. ЗА ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ

(ПО ИЛЮСТРАЦИЯМ, БЕСЕДАМ) Расширять представление детей о жизни животных, птиц, обитающих на севере, чем питаются, где живут. Расширять кругозор. дид. Игры «Кто где живет», «Кто что ест?» на классификацию животных, птиц, насекомых Холодно зимой зверюшкам, теплый мех греет, прячутся в норках от мороза.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ И ДЕТЕЙ

(из осеней в зимнюю) Расширять представление детей о разновидностях одежды (осенний, зимней)учить делать простейшие выводы, отмечать настроение людей от состояние погоды

Дид. Игры «кому что нужно», «подбери одежду для куклы Кати для прогулки»(классификаная одежда) пальто теплое, меховая шубка, сапожки, валенки, вязаные варежки, шарфик и теплые платки

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА (УБОРКА СНЕГА У ПОДЪЕЗДА,ОЧИСТКА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ) Расширять представление детей о труде взрослых, кругозор, словарный запас, Отвечать на вопросы взрослого, согласовать слова

Дид. Игры «Кому что нужно для работы?»(решение противоречий для дворника и для дом Воспитателя орудия труда) Дворник, убирает снег лопатой, чистят улицы, дороги

2. ЗА РАБОТОЙ СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ (ЧИСТИТ УЛИЦУ,ВЫВОЗЯТ СНЕГ ЗА ГОРОД, ПОСЫПАЮТ УЛИЦИ) Расширять представление детей о труде взрослых, кругозор, словарный запас, Отвечать на вопросы взрослого, согласовать слова

Дид. Игры «Кому что нужно для работы?»(решение противоречий для дворника и для дом Воспитателя орудия труда) Дворник, убирает снег лопатой, чистят улицы, дороги

Виды наблюдений. Ноябрь.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художественное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СНЕГОПАДОМ

(2 – 3 НАБЛЮДЕНИЯ) Раскрыть понятие «снегопад», дать возможность почувствовать красоту окружающей действительности.

Закреплять знание детей о свойствах снега

Под. Игра: «поймай снежинку!» Снегопад, снежинки, крупные, красивые Опыт со снежинкой: на ладошке (почему не тает) дать почувствовать запах морозного дня. Снег пушистый, серебристый,

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом!

2. ЗА УЗОРАМИ НА

СТЕКЛАХ ОКОН

(НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ) Раскрыть детям образование узоров.

Отметить их разнообразие и красоту.

Развивать фантазию и воображение, красивый узор, разукрасил, художник мороз, иней, жгуч. Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно,

Серебристый иней

Затянул окно!

3. ЗА СИЛОЙ ВЕТРА (ГЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ ЗАРАЗНЫМ СОСТОЯНИЕМ) Определять силу ветра с помощью атрибутов, по поведению детей и взрослых на улице.

Под. Игра: «догоним султанчик», «брось и догони» Холодный, сильный, слабый, несет, снежинки, задувая. Тише дуй ветерок,

Тише дуй на флажок.

4. ЗА ПУРГОЙ

(НЕСКОЛЬКО РАЗ ИЗ ОКОН) Раскрыть понятие «пурга» (сильный ветер, несущий снег). Закрепить силу ветра (определение) свойства снега.

Рассказы детей по впечатлением (как добрались до д. /сада, по иллюстрациям

Под. Игра: «закружились снежинки» Пурга, сильный ветер, заметает путь - дорожку 1. Верные слуги, снежные пурги,

Заметите все пути,

Что бы в лес нам не пройти!

2. Заметает пурга белый путь,

хочет в мягких снегах утонуть!

5. ЗА ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ ЗВЕЗДОЧЕК НА ВЕЧЕРНЕМ НЕБЕ Раскрыть понятие «звезды», когда они появляются Звезды, звездочки, сверкают, высоко – высоко, светят

ЗА ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА ПОКРОВОМ СНЕГА, ЗА СУГРОБОМ

(НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ) Учить измерять высоту покрова, определять жесткость покрова, плотность Плотный, жесткий, холодный, палочка – измеритель, покрыл землю снег, слежался, утоптали. Оставить следы по пушистому снежному покрову, походить по твердому снегу

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА СОСТОЯНИЕМ ДЕРЕВЬЯХ НА ГАЗОНАХ

(НЕСКОЛЬКО В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ИНЕИ, ГОЛЫЕ ВЕТКИ) Учить видеть красоту в природе, восхищаться ею.

Раскрывать детям понятие «образования инея» Все деревья в серебре, очень красивые, пушистые ветви.

ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

(В НЕПРОГУЛОЧНЫЕ ДНИ) Раскрыть детям значение растений в жизни человека. Поливать, рыхлить землю, цветы дышать Помочь в уходе за растением.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЧЕРЕЗ ИЛЮСТРАЦИЮ О ЖИЗНИ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ Дать детям представление о жизни животных, птиц зимой, их повадках, поведении, чем питаются

Дид. Игры «Кто там кричит», «Кто, где живет?»

Под. Игры: «Зайка беленький сидит», «Догоним зайку»

Куропатка белая, сова полярная, зайчишка белый.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА ОДЕЖДОЙ ВЗРОСЛЫХ, ДЕТЕЙ По одежде людей учить определять температурный уровень (тепло, морозно, что с наступлением мороза люди одевают белее теплые вещи

Дид. Игры «Кому что нужно», (на классификацию зимней и осенней одежды.) Валенки, унтайки, шубы меховые, кутаются от мороза, прячут носы под Плоток, шарф

2. ЗА ОДЕЖДОЙ НА СЕВЕРНЫХ НАРОДОВ (ЧЕРЕЗ ИЛЮСТРАЦИЮ) Дать понятие о людях живущих на Севере, как они одеваются, чем занимаются Мех оленя, длинные шубы, чум Загадка: Кто по снегу, по земле носит снег на голове?

стих: Чум, чум, круглый дом,

побываем в доме том,

в нем всего одна стена

очень круглая она!

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА РАБОТОЙ СНЕГОУБОРОЧНЫХ МАШИН (НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ) Пояснить, почему следует убирать снег в городе.

Кто занимается этим делом. Воспитывать уважение к труду взрослых. Грузовые большие машины, очищают улицы, подъезды, вывозят за город снег, грузит погрузчик.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА Утвердить что по очищенным дорожкам ходить легко, чем по сугробом брести.

Прививать уважение к труду дворника, беречь его труд.

Дид. Игры «Кому, что нужно для работы? – дворнику и пом. Воспитателю» (решение противоречий) Дворник, лопата деревянная, очищает, снег пушистый. Дворник в теплых рукавицах

Выходит утром из ворот.

Ему надо торопиться –

Вокруг расчистить снег и лед.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Виды мотивации при планировании познавательной деятельности с детьми раннего возраста Подготовили: старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №44" Чечеткина Г. С. и воспитатель 1 категории Былинина Н. В. Дошкольное детство – время.

Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

Цикл наблюдений «Ранняя осень», подготовительная группа Цикл наблюдений: «Ранняя осень», подготовительная группа 3. Тема «Листопад» Форма работы. Наблюдение за деревьями, беседа Цель. Систематизировать.

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Календарь наблюдений «Осень»Календарь наблюдений «Осень» Календарь наблюдений "Осень" в группе № 1 "Ягодка" Красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического и нравственного.

Конспект ОД по ориентировке в окружении в группе раннего возраста «Осень, осень к нам пришла, много красок принесла!» Конспект образовательной деятельности по ориентировки в окружении в группе раннего возраста. Тема: «Осень,осень к нам пришла, много красок.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Летние виды спорта» Задачи: -расширять представления об окружающей действительности через ознакомление детей с летними видами спорта; -уточнить и обогатить.

Виды наблюдений на прогулке 1. Наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды наблюдений для детей раннего возраста (осень)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД