МААМ-картинки

Викторина «Азбука безопасности»

Любовь Мухаметзянова
Викторина «Азбука безопасности»

Тема: Викторина «Азбука безопасности»

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. Дать представление о различных опасных ситуациях

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

3. Закрепить правила безопасного поведения

4. Воспитывать привычку безопасного поведения

Публикация «Викторина „Азбука безопасности“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей в процессе игры, логическое мышление. Внимание, память, умение рассуждать, делать выводы.

Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами. В зале уже находятся гости и родители воспитанников.

этап. Организационный

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале. Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самыми внимательными, сообразительными, эрудированными. Кого мы можем назвать «Знатоками безопасности».

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю взяться за руки и встать в круг.

Просыпается природа, (Руки вверх)

Умывается росой, (Умывающиеся движения)

И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево)

Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх)

Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.)

Проснулись травы и цветы,

Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга.)

С добрым утром я

И все мои друзья! (Гладим себя по голове)

(Разводим руки в стороны)

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Умники» и команда «Знайки». (игроки здороваются со зрителями)

- Помогать нашим участникам будут их родители. (представление родителей)

- Оценивать результаты викторины будет жюри. (представление жюри)

Оно будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать жетоны – знатока, какая команда наберёт больше жетоны, та команда и выиграет.

- Прошу команды, построится для приветствия друг друга.

Капитан команды: «Команда наш девиз (дети из команды «Умники» говорят хором)

Мы команде «Знайки»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем -

Знать правильный ответ!

Воспитатель: Команда «Знайки», вам слово…

Капитан команды: «Команда наш девиз: (дети из команды «Знайки» отвечают хором)

Мы соперникам своим

«Умникам» хором говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся.

Команды занимают свои места.

Воспитатель: И так, наш конкурс начинается. Прошу командам приготовиться. Вопросы задаются поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ даётся жетон.

1 тур. «Как ты поступишь?»

1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход…

2. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…

3. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то.

4. Если увидишь лед, то ….

5. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то …

6. Если лёд покрыт толстым слоем снега, то….

7. Что нужно сделать, если Вы заболели?

8. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

9. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

10. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

11. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

12. Где безопасно переходить дорогу?

13. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

14. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

15. Что может предотвратить солнечный удар?

16. Что делать при встрече с пчелой?

17. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

18. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

Жюри подводит итог конкурса.

Тур 2

Конкурс для родителей ««Правила безопасного поведения»

Оборудование: презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде показывается слайд с ситуацией нарушений правил пожарной безопасности. Команде надо назвать правила безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и т. д).

Правило №1 «Спички детям не игрушка»

Правило №2 «Не играй с газовой плитой»

Правило №3 «Не оставляйте включенными электроприборы»

Правило №4 «Нельзя самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни»

Правило №5 «Нельзя украшать свечами елку»

Правило №6 «Нельзя играть с розетками»

Правило №7 «Уходя из дома, гаси свет и выключай электроприборы»

Правило №8 «Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками»

Тур 3 «Собери машину «Конкурс для капитанов

(Нужно собрать из разрезанных картинок транспорт)

За каждый правильный ответ даётся жетон.

Тур 4» «Будь осторожен!»

Предложить детям определить на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы закрыть красными фишками, а безопасные – зелеными.

За каждый правильный ответ даётся жетон.

Конкурс для болельщиков «Слушай внимательно»

В. : Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

В. : Будьте внимательны!

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Физкультурная пауза

Пожарные" (Проводится под звуки сирены) .

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Тур 4 Конкурс «Отгадай загадку»

(Команды отгадывают загадки по очереди).

За правильный ответ – жетон.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

3. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё. (Убрали).

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Всё ест – не наедается,

А пьёт – умирает. (Огонь).

7. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Жюри подводит итог конкурса.

тур 5 «Угадай номер телефона»

В. : А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)

В. : Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Проводится конкурс. Жюри подсчитывает жетоны.

Конкурс «Отгадай загадку»

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

2. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (Газом)

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (Утюг)

4. Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

5. Помни каждый гражданин:

Это номер … (01; 112).

Подводятся итоги викторины. Всем участникам раздаются памятки по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Викторина по ПДД с родителями «Азбука дорог»Викторина по ПДД с родителями «Азбука дорог» Задачи: - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Викторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 летВикторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 лет Программные задачи: формировать представления о празднике День Победы, мире военной техники; развивать познавательную активность, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Азбука безопасности»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД