МААМ-картинки

Викторина «Что где когда в мире профессий» в подготовительной группе

Смирнова Марина
Викторина «Что где когда в мире профессий» в подготовительной группе

«В мире профессий»

Цель.

Систематизировать знания детей о людях разных профессий.

Задачи.

• Закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда.

• Развивать у детей умение вести диалог, высказывать своё мнение, приводить чёткие аргументы в доказательство своей гипотезы.

• Поддерживать детскую инициативу.

• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Формировать умение проявлять целеустремлённость, взаимопомощь, смекалку, самоконтроль.

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, её результатам.

Публикация «Викторина „Что где когда в мире профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок; проведение дидактических игр, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых игр; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пословиц о труде; загадывание загадок; художественно-творческая деятельность; организация выставок; экскурсии, промышленный туризм, наблюдения за работой людей разных профессий; выбор названий команд, капитанов команд, членов жюри.

Материал и оборудование к игре.

Волчок со стрелкой; игрушка или картинка «Сова»; колокольчики; два обруча разного цвета; фишки; конверты с вопросами; чёрный ящик; разрезные картинки; картинки к игре «Логическая цепочка»; шапочки или маски с изображением профессий; предметы: ножницы, ручка, краски, фотоаппарат, учебник, указка, ложка, тарелка и другие предметы, необходимые для людей разных профессий; иллюстрации «Профессии»; эмблемы; клубок; медали.

Ход мероприятия.

Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые гости и болельщики. Мы очень рады приветствовать вас на нашей игре «Что? Где? Когда?» В эту игру играют не только взрослые, но и дети. Давайте поприветствуем участников игры! (Входят дети). Наши участники продемонстрируют все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощь. Итак, мы начинаем нашу познавательную игру-викторину. А кто знает, кто является символом этой игры? Мудрая сова. (Воспитатель вносит игрушку-сову). Тема сегодняшней игры «В мире профессий», то есть вопросы и задания будут о профессиях, о людях разных специальностей, орудиях труда. В игре примут участие две команды. (Приветствие команд). Первая команда…

Дети: Знайки!

Вторая команда…

Дети: Умники!

Ведущий знакомит участников с правилами игры: 1. Каждая команда выбирает место (обруч, в который дети встают для обсуждения ответа на вопрос). Если одна из команд подготовилась первая к ответу, капитан команды звонит в колокольчик. Значит, эта команда отвечает первая. 2. За каждый правильный ответ жюри засчитывает очко (используются фишки). 3. На столе есть один конверта с блиц-опросом, то есть на вопросы нужно отвечать быстро. 4. Скрипичный ключ на конверте означает музыкальный вопрос. 5. Чёрный ящик. 6. Физкультурная минутка.

Команды рассаживаются за стол, посередине которого находится волчок со стрелкой. Вокруг волчка разложены конверты с вопросами и заданиями. На каждом конверте написана цифра и картинка сказочного героя, от которого вопрос или задание знатокам. Задания рассчитаны на участников обеих команд.

Ведущий: Задания, которые вы будете выполнять, подготовили для вас сказочные герои. Команды готовы? Итак, начинаем игру. Объявляю традиционную интеллектуальную разминку "Вопрос-ответ" (задаёт вопросы по очереди обеим командам).

- Как можно назвать человека, который: лес рубит (лесоруб); пчёл разводит (пчеловод); рыбу ловит (рыболов); сад разводит (садовод); цветы разводит (цветовод); в воду залезает (водолаз); по морям ходит (мореход); собак разводит (собаковод); птиц разводит (птицевод); воду возит (водовоз).

С разминкой команды справились, молодцы! (Члены жюри распределяют набранные баллы с помощью фишек).

Ведущий: Первый раунд! (Дети договариваются между собой, кто первый будет крутить волчок. Далее дети крутят волчок по очереди. Под музыку первый ребёнок крутит волчок).

Конверты с вопросами и заданиями: 1. Загадки о профессиях (задание от Кота в сапогах).

2. «Разрезные картинки», например, для первой команды – парикмахер, для второй – швея (задание от Карлсона).

3. Блиц-опрос «Отвечай быстро». (задание от Золушки). Кто учит детей? (учитель); кто строит дома? (строитель); кто пишет книги? (писатель); кто кладёт кирпич? (каменщик); кто водит автобусы? (водитель); кто лечит зубы (стоматолог); кто управляет самолётом (пилот); кто готовит обед? (повар); кто лечит людей (врач); кто разносит почту (почтальон); кто шьёт одежду? (портной); кто готовит чертежи? (инженер) и другие.

4. Конкурс «Логическая цепочка» (задание от Красной шапочки). Дети выбирают из разных картинок те, которые относятся к профессии их команды и составляют цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии.

- Кто это?

- Где работает этот человек?

- Что он делает?

- Какие инструменты, предметы, приборы помогают ему в работе?

- Каким должен быть человек этой профессии? (Дети в определённой последовательности раскладывают картинки и выбирают участника, который будет представлять рассказ. Например: «Это фотограф. Работает в фотосалонах. Фотографирует людей, делает фоторепортажи. Использует в своей работе фотоаппарат, плёнку, штатив. Фотограф должен быть внимательным и ответственным.

5. «Чёрный ящик». (от Старухи Шапокляк). Внутри находятся два предмета для двух команд. Дети по описанию должны угадать, что это за предмет.

6. Конкурс капитанов «Кто я?» (Задание от Вини-Пуха). На голову капитана надевается шапочка с изображением какой-нибудь профессии. Капитан, не видя своего головного убора, задавая вопросы своей команде, должен выяснить, кто же он по профессии. Дети отвечают только «Да» или «Нет». Например:

- Я готовлю обеды? (Нет).

- Мне нужен для работы шприц? (Да).

- Я кондитер? (Нет).

- Я хожу в белом халате? (Да).

- Я лечу людей? (Да).

- Я врач? (Да).

7. Музыкальная пауза – включается музыка, относящаяся к профессиям. Команды по очереди отгадывают названия песен.

8. Задание «Чем похожи и чем отличаются?» (Задание от Буратино). Команды, посовещавшись, должны ответить на вопрос «Чем похожи и чем отличаются профессии?»

Команда «Знайки» - воспитатель и учитель;

Команда «Умники» - сапожник и портной.

9. Задание «Разложи предметы» (Задание от Ивана Царевича). На столе разложены предметы, необходимые для разных профессий. Командам даются картинки с изображением какой-либо профессии. Дети быстро должны соотнести предметы с соответствующими картинками с профессиями.

10. Задание «Исправь ошибку». (Задание от Золотой рыбки).

- Врач готовит для учеников вкусный обед.

Дети: - Повар готовит для учеников обед, а врач лечит людей.

- Маляр выдаёт книги в библиотеке.

- Музыкант играет в хоккей.

- Художник водит автобус.

- Садовник продаёт продукты в библиотеке.

- Строитель фотографирует людей.

- Ветеринар печёт свежий хлеб.

- Пилот управляет автомобилем.

- Сапожник шьёт одежду.

- Воспитатель строит дом.

Ведущий: - Вот и подошла к концу игра «Что? Где? Когда?» Много мы говорили о разных профессиях. Прежде, чем жюри подведёт итоги игры, давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию.

Участники одевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг. Проводится упражнение «Паутинка» (с использованием интерактивного метода «Микрофон»).

Передавая клубочек друг другу, дети рассказывают, как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой.

Например: врач может вылечить строителя, а строитель может построить дом, в котором может жить врач; повар может приготовить обед для портного, а портной может сшить костюм для повара и так далее.

Все профессии, которые вы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия самая важная?

Вывод: Все профессии важны, все профессии нужны!»

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вы все сегодня хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий».

После окончания игры «журналист» (ребёнок) берёт у игроков интервью. Вопросы: - Что вам больше всего понравилось в игре?

- Какое задание вам показалось слишком сложным? Лёгким?

- Что нового вы узнали о профессиях?

- Что бы вы ещё хотели бы узнать о профессиях? О каких?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что где когда в мире профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июля 2020 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД