Приложение МААМ

Викторина для детей 5–7 лет по избирательному праву «По лабиринтам права»

Толстогузова Марина Александровна
Викторина для детей 5–7 лет по избирательному праву «По лабиринтам права»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Викторина по избирательному праву «По лабиринтам права»

для обучающихся подготовительной группы

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

М. А. Толстогузова

2022г.

Публикация «Викторина для детей 5–7 лет по избирательному праву „По лабиринтам права“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у дошкольников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.

Задачи:

• формирование активной гражданской позиции и правового сознания у дошкольников.

• Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

• Расширить кругозор детей в области права.

(Слайд №2 Карта России)

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы

Реки лент, озера, горы

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: действительно, на планете много разных стран, но самая большая - наша страна Россия. Россия – наша Родина. Существует много пословиц и поговорок о Родине.

1 задание. «Собери поговорку»

Дома и стены помогают.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Краше Родины нет ничего.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Где родился, там и пригодился. (Проверка на слайде № 3)

2 задание «Вопрос – ответ». (Вопросы командам).

1. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

2. Кто является главой Российского государства? (Президент)

3. Как зовут президента нашей Родины? (Путин В. В.) (Слайд № 4. Фото президента)

4. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн).

5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб) (Слайд № 5 Герб)

Герб РФ — это отличительный знак, эмблема государства.

Герб представлен в виде двухглавого орла, с распущенными крыльями, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар (скипетр, а в другой - золотой жезл. На груди у орла - щит (эмблема). На котором изображен всадник - Георгий Победоносец на белом коне. В руке у всадника копье, которым он уничтожает дракона.

Воспитатель: каждый элемент имеет свое значение:

двуглавый орел - символ единства России;

короны - союз республик, входящий в состав России;

всадник - победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

6. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг) (Слайд № 6 Флаг)

7. Что обозначают три цвета российского флага? (Белый – цвет неба, облаков, символизирует мир, благородство, белый цвет показывает, что наша страна миролюбивая, она за мир на всей планете. Синий цвет - цвет моря, символизирует верность, честность. Красный цвет - цвет огня, символизирует силу, мужество, смелость, любовь, показывает, что наша страна сильная).

8. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)

(Это торжественная песня, славящая кого – либо. При исполнении гимна обычно встают. Государственный гимн исполняют в особенных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований). Послушаем гимн.

Звучит гимн Российской Федерации.

9. Страна, где человек родился и вырос. (Родина, Отечество).

10. Самый главный город каждой страны. (Столица).

11. Общее название населения страны. (Народ).

12. Человек, любящий свою родину. (Патриот).

Воспитатель: Страна может быть сильной и крепкой тогда, когда ею управляет сильный и достойный лидер. Как можно назвать такого человека, который управляет нашей страной? (Президент). Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)

Воспитатель: Президент, является главой нашего государства.

Какими качествами должен обладать глава государства? (справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила, законы, вникать в жизнь людей, интересоваться их зарплатами, здоровьем, жильем, образованием, культурой, медициной и т. д.)

«Президент страны великой

Очень умным должен быть

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть

Заботится о людях

И тогда народ ему

Благодарен будет»

Воспитатель: быть президентом - очень трудная ответственная работа. Президента выбирают всенародным голосованием. Он выбирается один раз в 6 лет. В выборах принимают участие все взрослые, начиная с 18 лет. Они голосуют за президента.

Голосовать — это значит, подать голос за кого - либо.

Тех, за кого идут голосовать, называют кандидатами.

Граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Избиратель — это житель страны, которому исполнилось 18 лет. Он может прийти на выборы и проголосовать за любого кандидата. Каждый избиратель голосует лично сам. Выборы проходят в один из выходных дней.

Что такое выборы?

Для чего они нужны?

Для того чтобы у власти

Были грамотные люди.

Чтобы было бедных меньше,

Чтоб у всех была работа.

Чтоб дороги стали лучше,

Чтобы летом с мамой, папой,

Ты бы мог поехать в отпуск.

Чтобы бабушка с дедулей

Жили долго и безбедно.

И хотелось бы наверно

Чтоб по всей стране ребята

Жили счастливо, безбедно.

Много важных дел решить

Предстоит тем людям,

Кого выберет народ.

И почётная, и ответственная

Миссия для людей на выборы ходить.

Придя на выборы, граждане предоставляют паспорт (Слайд № 7 Паспорт)

У вас тоже есть документ, который удостоверяет вашу личность. Как называется ваш документ? (Слайд № 8 Свидетельство о рождении). (Слайдовая презентация «Крошка сын к отцу пришёл)

В недалеком будущем вы все будете принимать активное участие в выборах, которые будут проходить в нашей стране.

От нашего с вами выбора будет зависеть будущее ваше и будущее нашей большой страны России.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!»Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!» Доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет (старшая.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей 5–7 лет по избирательному праву «По лабиринтам права»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 00:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей 5–7 лет по избирательному праву «По лабиринтам права»» (включая файлы) размещена пользователем Толстогузова Марина Александровна (УИ 79049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД