Лучший педагог года

Викторина для детей подготовительной группы «Дикие животные»

Оксана Лапина
Викторина для детей подготовительной группы «Дикие животные»

Викторина для детей подготовительной группы «Дикие животные».

Цель: закреплять знания о животных Африки и леса.

учить разгадывать зашифрованное слово;

продолжать учить детей работать в команде;

развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;

воспитывать интерес к миру животных.

Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: карточки с названием команд, картинки с изображением диких и домашних животных); д/и «Бомбочка», д/и «Друг –утюг», картинки с изображением ребусов; чистоговорка, мнемотаблицы на тему «Животные жарких стран» и «Животные леса», буквы, Лего –констуктор, схемы постройки животных, медали для участников викторины.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Молодцы! А теперь всё внимание на меня! Сегодня мы с вами проведём викторину. Нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Умники», а вторая «Знайки». В команде должно быть по четыре человека. Как можно разделить поровну?

Дети: по считалке. (либо вытащить карточки с названием команды)

Воспиатель: Молодцы, правильно!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Воспитатель: - Вот вы разделились на две команды. У команды «Умники» -капитан Семён, а у команды «Знайки» -капитан Арина. Пройдите, пожалуйста, за тот стол, где название таблички соответствует названию вашей карточки.

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: выкрикивать, ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

За каждое задание, каждая команда будет получать по одной букве. К концу нашей викторины, вы должны будете собрать из букв название животного. (Жираф, белка).?

Воспитатель: Первое задание - «Разминка для ума.». Разгадав ребусы, вы узнаете тему нашей викторины.

Воспитатель: - Как называется тема нашей викторины? Правильно - «Животные Африки и Леса». Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно сделать зарядку для язычка. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорку:

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера

АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды

ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа

ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта

ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, с такими успехами мы все преодолеем. Второе задание –загадки. Нужно отгадать животное с помощью мнемотаблицы».

Отгадывать будет по очереди по одному игроку из каждой команды (объяснить свой ответ) Внимание на экран.

Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием справились, получайте очередную букву.

Воспитатель: А сейчас, мы свами немного отдохнём. Пригашаю на зарядку.

Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: - Умнички! Садитесь на свои места.

- Третье задание – Д/и «Бомбочка». Команда «Умники» должны рассказать всё о Африке, пока не взорвалась бомбочка, а команда «Знайки» о лесе.

Воспитатель: -Замечательно, и с этим заданием справилась. Получайте очередную букву.

- Четвертое задание д/и «Друг –Утюг». Нужно отгадать животное по его признакам.

Воспитатель: - А вот и пятое, последнее задание. Нужно сложить название животного из букв и собрать это животное из лего. (Дети собирают название животного из букв, зачитывают его)

Воспитатель: - Команда «Уиники», название какого животного у вас получилось, прочитайте его (верблюд). Молодцы, правильно! Команда «Знайки» название какого животного у вас получилось, прочитайте его (белка). А теперь берите тарелочки с Лего и соберите это животное.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень сильно сегодня потрудились, показали свои знания. Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось. И как полагается, победителям вручается приз –медали. А сейчас давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Викторина для детей «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных. Ход: 1. Каких диких животных Вы знаете? (волк, медведь, лось, белка и др.) 2. Назовите хищных.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы «Дикие животные»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД