МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?»

Ирина Соловьева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Что мы знаем о войне

Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории

Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.

Задачи:

1) формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о

героях и событиях Великой Отечественной войны;

2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Что мы знаем о войне?“» размещена в разделах

отношению к участникам Великой Отечественной войны.

3) формировать межличностные отношения в процессе группового

взаимодействия.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Приближается великий праздник - День

Победы в Великой Отечественной войне. Мы проведем викторину,

посвященную этой дате. В нашей викторине принимают участие три

команды.

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска

напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и

подвергли бомбардировке Советские города. Началась война. Война

страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий

нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая

ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (Такая

двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого

Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются

знаком личной доблести солдата на поле боя.)

–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем

жеребьевку к оманд, о пределим, п од к аким н омером н аши к оманды б удут

выступать. (Дети тянут сложенные листочки с номерами).

Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою».

Вопрос будет адресоваться одной из команд, согласно жеребьевке. Будьте

внимательны, отвечайте четко.

Первый вопрос

1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая

Отечественная война.)

2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

1. Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?

(Советский Союз)

2. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

Третий вопрос

1. В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот,

пехота)

2. Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки,

зенитные орудия)

3. В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики,

моряки, танкисты, снайперы).

Четвертый вопрос

Знаете ли вы, где воевали:

1. военный флот? (На море, на воде.)

2. авиация? (В небе, в воздухе.)

3. пехота? (На суше, на земле.)

Пятый вопрос

1. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших

дней? (Ветераны.)

2. Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с

наградами.)

3. Что мы должны с делать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с

праздником, поблагодарить за победу.)

– На этом наш первый конкурс закончился.

Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них

есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами

и медалями Великой Отечественной войны.

Орден «Победа». Это орден времен Великой Отечественной войны,

которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад

в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень

дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды

изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором

на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей

Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней –

«Победа».

Медаль «За взятие Берлина». Учреждена в честь взятия Берлина в

ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных

участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также

организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

«Орден Отечественной войны».

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров,

проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также

военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху

боевых операций наших войск.

«Орден Славы». Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки

отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три

степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было

выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II

степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много

подвигов было совершено.

– А сейчас я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех

погибших во время Великой Отечественной войны. Звучит фрагмент песни

«Священная война»

– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок».

Слушайте внимательно и отвечайте дружно. В опрос так же будет

адресоваться одной из команд.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

1. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

3. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

– Следующий конкурс «Военные эстафеты»

1 эстафета «Меткие стрелки»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячиков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником

стоит корзина с мячиками, вторая пустая корзина находится у одного из

участников команды, который стоит напротив на расстоянии трех метров.

Задание: поймать как можно больше мячей.

2 эстафета «Переправа»

Инвентарь: по 2 обруча и по 1 стойке на каждую команду.

Стойка определяет место разворота. Дети каждой команды становятся друг

за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй

держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой,

перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой,

перепрыгивает и т. д. Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть

ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

Последний конкурс.

Один и тот же вопрос для каждой команды. «Как вы считаете, что нужно

сделать, чтобы войны больше не было

Дети совещаются, капитаны команд по очереди отвечают.

– Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни.

Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины, взрослым и

детям спеть одну из таких песен.

Исполняется песня «На безымянной высоте»

На этом наша викторина подошла к концу.

Члены жюри поздравляют всех с праздником, каждой команде вручается

грамота,участникам медали.

Исполняется песня «День Победы»

Публикации по теме:

«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД