Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?»

Ирина Соловьева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Что мы знаем о войне

Цель: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории

Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.

Задачи:

1) формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о

героях и событиях Великой Отечественной войны;

2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по

отношению к участникам Великой Отечественной войны.

3) формировать межличностные отношения в процессе группового

взаимодействия.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Приближается великий праздник - День

Победы в Великой Отечественной войне. Мы проведем викторину,

посвященную этой дате. В нашей викторине принимают участие три

команды.

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска

напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и

подвергли бомбардировке Советские города. Началась война. Война

страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий

нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая

ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (Такая

двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого

Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются

знаком личной доблести солдата на поле боя.)

–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем

жеребьевку к оманд, о пределим, п од к аким н омером н аши к оманды б удут

выступать. (Дети тянут сложенные листочки с номерами).

Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою».

Вопрос будет адресоваться одной из команд, согласно жеребьевке. Будьте

внимательны, отвечайте четко.

Первый вопрос

1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая

Отечественная война.)

2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

1. Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?

(Советский Союз)

2. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

Третий вопрос

1. В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот,

пехота)

2. Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки,

зенитные орудия)

3. В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики,

моряки, танкисты, снайперы).

Четвертый вопрос

Знаете ли вы,где воевали:

1. военный флот? (На море, на воде.)

2. авиация? (В небе, в воздухе.)

3. пехота? (На суше, на земле.)

Пятый вопрос

1. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших

дней? (Ветераны.)

2. Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с

наградами.)

3. Что мы должны с делать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с

праздником, поблагодарить за победу.)

– На этом наш первый конкурс закончился.

Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них

есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами

и медалями Великой Отечественной войны.

Орден «Победа». Это орден времен Великой Отечественной войны,

которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад

в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень

дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды

изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором

на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей

Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней –

«Победа».

Медаль «За взятие Берлина». Учреждена в честь взятия Берлина в

ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных

участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также

организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

«Орден Отечественной войны».

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров,

проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также

военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху

боевых операций наших войск.

«Орден Славы». Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки

отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три

степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было

выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II

степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много

подвигов было совершено.

– А сейчас я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех

погибших во время Великой Отечественной войны. Звучит фрагмент песни

«Священная война»

– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок».

Слушайте внимательно и отвечайте дружно. В опрос так же будет

адресоваться одной из команд.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

2.Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

1. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

3. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

– Следующий конкурс «Военные эстафеты»

1 эстафета «Меткие стрелки»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячиков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником

стоит корзина с мячиками, вторая пустая корзина находится у одного из

участников команды, который стоит напротив на расстоянии трех метров.

Задание: поймать как можно больше мячей.

2 эстафета «Переправа»

Инвентарь: по 2 обруча и по 1 стойке на каждую команду.

Стойка определяет место разворота. Дети каждой команды становятся друг

за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй

держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой,

перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой,

перепрыгивает и т. д.Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть

ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

Последний конкурс.

Один и тот же вопрос для каждой команды. «Как вы считаете, что нужно

сделать, чтобы войны больше не было

Дети совещаются, капитаны команд по очереди отвечают.

– Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни.

Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины, взрослым и

детям спеть одну из таких песен.

Исполняется песня «На безымянной высоте»

На этом наша викторина подошла к концу.

Члены жюри поздравляют всех с праздником, каждой команде вручается

грамота,участникам медали.

Исполняется песня «День Победы»

Публикации по теме:

«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о войне?»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки