ирина
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки истории города Трехгорного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины, развивать разносторонние качества личности ребенка.
Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени г. Трехгорного. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения, применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки истории города Трехгорного“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного города.
Предварительная работа: Организация экскурсии по городу. Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города», достопримечательности города Трехгорного». Беседа «По улицам нашего города».
Материал и оборудование: интерактивная доска, фото с изображением города, загадки, вопросы к заданиям, медали, грамоты.
Презентация команд:
1. Капитан: наша команда
Все: «Знайки»
Девиз: Все на свете изучаем
Нам вопросы нипочем!
2. Капитан: наша команда
Все: «Любознайки»
Мы ребята любознайки
Любим знать и изучать,
И сегодня к викторине
Подготовились на «5»!
Воспитатель: Поприветствовали друг друга аплодисментами и приступаем к разминке.
Воспитатель: 1 задание - «Разминка». Каждой команде необходимо ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
(Зачитываются вопросы, команды отвечают)
Вопросы для 1 – ой команды:
1. Как называется наша страна? (Россия).
2. Как называются люди, которые живут в нашей стране?
3. Как называется наша область? (Челябинская область).
4. Назовите главную улицу нашего города? (ул. Мира).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто президент нашей страны? (В. В. Путин).
3. Как называется столица Челябинской области? (Челябинск).
4. Как называется наш город? (Трехгорный).
Воспитатель: А сейчас музыкальна пауза, звучит песня «Будущий солдат».
2-е задание - «Знатоки»
1. Что изображено на гербе города Челябинска?
а) Гнездо;
б) верблюд;
в) Муравейник;
г) Скворечник.
2. Что изображено на гербе города Трехгорного?
а) самолет
б) горы
в) животное
г) знак
3. Какого вида городского транспорта нет в Трехгорном?
а) Троллейбус;
б) Трамвай;
в) Автобус;
г) такси.
4. Как зовётся река, которая протекает на территории города Трехгорного?
а) Волга;
б) Юрюзань;
в) Дон;
г) Ока.
После каждого ответа на экран выводится картинка с правильным ответом
Воспитатель: А сейчас музыкальна пауза, звучит песня «Елочке не холодно зимой».
Воспитатель: 3-е задание - «Экскурсоводы», вопросы к обоим командам, какая команда быстрее ответит.
а) Какая улица, самая длинная в городе? (Мира)
б) На какой улице находится наш детский сад? (Володина)
в) Как раньше называлась улица Володина? (Парковая)
г) Какие деревья растут на улице Кирова? (березы)
д) Название какой улицы состоит из двух слов? (Маршала Жукова, Карла Маркса)
е) Назовите самые короткие улицы нашего города? (Школьный переулок, Пионерский переулок)
ж) Какие памятники героям войны вы знаете? (Ника, Памятник павшим партизанам, Памятник ветеранам боевых действий)
Воспитатель: 4-е задание – «Сложи целое из частей», необходимо собрать картинку из частей. Какая команда быстрее справиться?
(первая команда составляет герб Челябинской области,
вторая команда составляет герб города Трехгорного)
Воспитатель: А сейчас, пока жюри подводит итоги викторины, я приглашаю поиграть в народную игру «Огонь, воздух, земля и вода».
Воспитатель: Предлагаю жюри огласить результаты викторины. Все члены команд принимали активное участие в викторине. Все хорошо знают свой город. Вы просто молодцы! Команды награждаются призами и медалями.
Литература (источники) :
1. Материалы МКУК «Историко – художественного музея» г. Трехгорный.