Теплякова Ольга
Викторина для детей старшего возраста «Пресноводные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о пресноводных рыбах
Задачи:
1. Обобщить знания детей о пресноводных рыбах, особенностях их внешнего вида, среды обитания.
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание, мышление, воображение,
Публикация «Викторина для детей старшего возраста „Пресноводные рыбы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Викторины, интеллектуальные игры
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: викторине предшествует лексическая неделя «Пресноводные рыбы», где дети расширяют знания о рыбах, особенностях их внешнего вида, разучивают стихи-диалоги, читают произведения, где встречаются герои-рыбы.
Ход викторины:
В викторине принимают участие две команды. Команды выбирают себе табличку с нарисованной рыбкой на выбор, по названию рыбки называется и команды. Например: «Ёршики», «Окуньки» и тому подобное.
За каждое правильно выполненное задание дети выбирают соответствующую рыбку из набора «Пресноводные рыбы» и заполняют нарисованное речное дно. Команда «Ёршики» прикрепляют рыбок-ершей, команда «Окуньки» - окуней. По окончании викторины подсчитывается количество рыбок у каждой команды.
1 задание «Подзорная труба». Нужно назвать пресноводных рыб по одной части. (Ёрш – плавники, сом – длинные усы, щука –зубы, карась-чешуя, окунь – красные плавники, карп – короткие усы на верхней губе).
2 задание «Четвёртый лишний». Назвать лишний предмет, обосновать. (Акула, щука, ерш, карась. Медуза, сом, краб, осьминог.) Данное задание может быть использовано как с помощью предметных картинок, так и с использованием ИКТ.
3 задание «Волшебный мешочек». В мешочке лежат шапочка лягушки и надувная рыбка. Дети вытаскивают предмет и сами называют задание, которое им надо выполнить. Это задание предполагает инсценировку стихов с использованием атрибутов.
Разговор лягушек
— Кума,
Ты к нам?
— К вам, к вам
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
— А кого, кого, кума?
— Рака, карпа и сома.
— Как поймаешь, дашь ли нам?
— Как не дать? Конечно, дам!
Чешская песенка
Диалог рыбок.
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала.
— Здравствуй!
— Здравствуй!
— Как дела?
— На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю чудака.
— Где же твой рыбак? Попался?
— Нет, ушёл, хитрец: сорвался.
Ефим Чеповецкий
4 задание «Найди отличия». Данное задание может быть использовано как с помощью предметных картинок, так и с использованием ИКТ.
5 задание «Собери картинку». Даются картинки с изображением иллюстраций из сказок «По щучьему велению», «Путаница», где есть рыбы.
Подведение итогов, награждение команд