Ольга Асеева
Викторина для дошкольников по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
«В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о творчестве К. И. Чуковского
Задачи:
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
Оборудование:
- «Чудо- дерево» с заданиями для викторины
- «Чёрный ящик», в нем калоша и мочалка
Публикация «Викторина для дошкольников по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- «Сладкий поднос», на нем розетки с конфетами, вареньем, сахаром, сушеными грибами, сушками и хлебом
- две разрезные мозаики
- телефон
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского
- выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Участники:
- воспитатель
- дети (2 команды)
- родители
Правила игры:
Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медаль “Знаток сказок”.
Всем участникам сладкий приз.
Ход занятия.
В. : - Ребята, любите ли вы путешествовать?
- На чем можно отправиться в путь?
- А пешком можно?
- Я предлагаю вам отправиться на волшебную сказочную поляну, где
живут добрые сказки К. И. Чуковского (портрет)
Маленьким мальчиком его звали Колей. Жил он в небогатой семье. Его мама работала прачкой. Мальчик был способным, и мама делала все, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала: стирала с утра до вечера. Но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему пришлось работать. А учился он дальше сам по книгам. И выучился так хорошо, что люди потом не раз поражались его учености, и по - английски он говорил замечательно. Потом он написал много книжек - для детей и взрослых, а так же много перевел и пересказал с английского языка.
Мы сегодня с вами встретим
Сказки дедушки Корнея.
Мы знакомые страницы
Вместе с вами прочитаем.
Не боимся приключений,
Радость встречи в нашем сердце.
В мир чудес и превращений
Попасть поможет вот это дерево. (открывается занавес, перед детьми панно с изображением сказочного дерева)
- Вы узнали это дерево?
- Кто знаком со сказкой “Чудо-дерево”?
- Кто автор этой сказки?
- Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)
1 задание “Разминка”.
- в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
- как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
- кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
- на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
- кто поджег море? (лисички)
- как звали командира мочалок? (мойдодыр)
- что купила муха на базаре? (самовар)
- кто посмел украсть солнце? (крокодил)
- как звали горе-хозяйку? (Федора)
- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
- как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
- как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
- назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (кара- барас)
- что подарили мухе блошки? (сапожки)
- кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
- кто спас солнце? (медведь)
- кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
- что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
- кто потушил пожар? (бабочка)
- у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
Разминка для родителей:
- к какой сказке К. И. Чуковского композитор Ю. Левитин написал одноименную оперу? (Мойдодыр)
- назовите сказку, которую сочинил К. И. Чуковский совершенно случайно, утешая больного сынишку? (Крокодил)
- назовите прозаическую сказку Чуковского? (Доктор Айболит)
- в какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования детской речи? (от 2 до 5)
2 задание. Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз.
На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.
3 задание. “Узнай сказку по отрывку”.
Из каких сказок эти отрывки?
А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля. (Федорино горе)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами (Путаница)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа. (Траканище)
Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
“Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей,
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!” (Бармалей)
А в большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное,
Солнце краденное. (Краденное солнце)
Еще не родился
Такой крокодил,
Который бы в битве
Меня победил! (Бибигон)
4 задание. “ Черный ящик”
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки “Телефон”
- Что это? (Калоша) А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
“ Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше”
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке ”Мойдодыр”
- Что это? (Мочалка) Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку
Словно галку проглотил.
5 задание. “Сладкий поднос”
на подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.
- Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
Бабочки красавицы
Кушайте варенье
Или вам не нравится
Наше угощенье.
на подносе розетки с сухими грибами, сушками и хлебом.
- Чем крокодил море синее тушил? (грибами)
Долго- долго крокодил,
Море синее тушил,
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
6 задание. “Сложи мозаику”
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку по сказкам К. И. Чуковского.
- Айболит Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться….
- Мойдодыр Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой.
Выбегает умывальник
И качает головой…
7 задание. “Отгадай загадки”
- У меня зазвонил теленфон.
- Кто говорит? Слон?
-Откуда? От верблюда?
-Что вам надо? Загадки отгадать?
-А много ли загадок отгадать?
-Загадок у Чуковского- 25.
- А сколько надо отгадать? Хотя бы 6?
-Я посоветуюсь с ребятами.
- Как ребята поможем?
Возьмем сапожок с Чудо-дерева и посмотрим, какие загадки приготовил слон.
Красные двери в пещере моей. Растет она вниз головою
Белые звери сидят у дверей. Не летом растет, а зимою.
И мясо и хлеб, всю добычу мою - Но солнце ее припечет-
Я с радостью белым дверям отдаю! Заплачет она и умрет.
(Губы и зубы) (сосулька)
Мудрец в нем видел мудреца, Вот иголки и булавки
Глупец - глупца, Выползают из-под лавки
Баран – барана, На меня они глядят,
Овцу в нем видела овца, Молока они хотят.
И обезьяну - обезьяна. (Ёж)
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
Ах, не трогайте меня: Хожу- брожу не по лесам,
Обожгу и без огня! А по усам, по волосам,
(крапива) И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(гребень, расческа)
- А теперь загадки для родителей:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке – копеечку.
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку.
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
(бабушка дала только одну копеечку, т. к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка)
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
“ Сколько мышат и котят
Ребята несу в Ленинград?”
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками,
Шли навстречу ему- в Кострому)
8 задание. “ Чья это вещь?”
-Ребята, нам из бюро находок передали этот мешок. В нем лежат какие- то предметы. Давайте посмотрим, что там есть?
- Я показываю предмет, а вы говорите кто его хозяин.
пистолет Бармалей
спички лисички
градусник Айболит
туфелька Мурочка
метла (посуда) Федора
воздушный шарик комарики
сабля комар
денежка (самовар) муха
9 задание. “ Продолжи стихотворение”
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
….(Стыд и срам! Стыд и срам)
Да здравствует мыло….(душистое,
И полотенце (пушистое,
И зубной…. (порошок,
И густой (гребешок).
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять….(кувыркаться)
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке (в океане).
И бане, и в ванне,
Всегда и везде
Вечная…. (слава воде).
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Но на прощание я прочитаю вам стихотворение Валентина Берестова. Это стихотворение он подарил своему другу К. И. Чуковскому на день рождение 1 апреля (у них в один день дни рождения) – день смеха, поэтому у них так много веселых и добрых стихотворений.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “Мойдодыра” не читал,
Не восхищался “ Телефоном”
И в “Тараканище“ не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг!
Но сколько еще много главных и интересных книг ждут нас впереди!
Спасибо за участие.
Подведение итогов.
Награждение.
Танец с родителями.