МААМ-картинки

Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

Александра Тивелёва
Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

Игра-викторина : «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

Задачи: закрепить в памяти, прочитанные раннее литературные произведения (вспомнить их фрагменты, воспроизводить отрывки); совершенствовать умение вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы, активизировать словарь; воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; воспитывать любовь к поэзии.

Публикация «Игра-викторина „Весёлая поэзия, любимая детьми“ по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского.

Материал: портрет К. И. Чуковского; детские книги с произведениями К. И. Чуковского; игра «Собери картинку» (для каждой команды); посуда к игре «Собери посуду»; предметы из сказок «Айболит» и «Мойдодыр».

Ход игры:

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на литературной игре-викторине. А кому посвящена сегодняшняя викторина, вы узнаете, когда отгадаете человека на портрете. Чей это портрет? (Корнея Ивановича Чуковского).

-Правильно!

- Сегодня мы будем говорить о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

- Можно уже и игру – викторину начать. У нас уже есть две команды: ёжики и солнышки. Команды, вы готовы к викторине?

Конкурс № 1: «Из какой сказки предмет?»

- Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки. ( сказки: «айболит», «мойдодыр»)

Физкультминутка «Путаница»

- Ребята, в какой сказки все наоборот? («Путаница»)

- Вот сейчас, мы с вами закроем глазки и представим, что мы герои сказки «Путаница». Я буду читать отрывок из данной сказки, а вы будете изображать животных.

- Выходите на полянку и слушайте внимательно.

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Конкурс № 2: «Вопрос-ответ»

- Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, ваша задача быстро на этот вопрос ответить, если вы не знаете ответа, то ход переходит к другой команде.

1. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

2. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

3. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

5. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

6. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

7. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

8. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

9. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

10. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)

Конкурс № 3: «Собери картинку»

- Необходимо быстро в команде собрать картинку и произнести название сказки.

Конкурс №4 «Помоги Федоре собрать посуду»

- Заходит Федора и говорит:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

- Ребята, кто это к нам пришел? (Федора)

- Здравствуй, Федора Егоровна!

- Здравствуйте! Ребята, а вы знаете из какой я сказки к вам пришла? («Федорино горе»)

- Какая беда со мной приключилась (посуда разбилась, ушла, потому что хозяйка о ней не заботилась).

- Верно, ребята, не заботилась, вон сколько много посуды от нее убежало!

- Федора Егоровна стала добрее, давайте ей поможем вернуть посуду домой. Построимся в две команды по 6 человек, остальные ребятки, смотрите внимательно, всю ли посуду собрали, не взяли ли лишнего предмета.

Подведение итогов: вот и подошла наша литературная викторина к завершению. Вам понравилась игра – викторина? Кому была посвящена данная игра? (Корнею Ивановичу Чуковскому) Спасибо за внимание, вы все очень хорошо играли.

Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о прочитанных.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников. Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Развлечение по произведениям К. И. Чуковского «Веселая поэзия, любимая детьми» в старшей группеРазвлечение по произведениям К. И. Чуковского «Веселая поэзия, любимая детьми» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Сценарий конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе Сценарий конкурса чтецов. Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители! Развлечься не хотите ли? Хотите? Тогда только сегодня, И только для вас,.

Снежные постройки по произведениям К. И. ЧуковскогоСнежные постройки по произведениям К. И. Чуковского Каждую зиму в детских садах кипит работа по украшению участков. И наш детсад не стал исключением. Воспитатели, родители, дети – все хотят.

Вечер досуга по произведениям К. И. ЧуковскогоВечер досуга по произведениям К. И. Чуковского Задачи: - Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя; - формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД