Лазарева Наталья
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников.
Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского;
- совершенствовать речевые навыки дошкольников;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим
Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: выставка книг автора, портрет К. И. Чуковского, выставка рисунков по книгам.
Предварительная работа: чтение произведений автора, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, рисование и лепка героев сказок, презентация, просмотр мультфильмов.
Ход викторины.
В. Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на литературной викторине по произведениям К. И. Чуковского. Корней Иванович родился недалеко от Москвы в поселке Переделкино 31 марта 1882 года. В этом году ему исполняется 135 лет. Он родился накануне дня смеха, поэтому все его произведения веселые, добрые, интересные. И сейчас мы с вами проверим, как вы знаете его книги. Для игры мы разделимся на 2 команды. А сделаем это с помощью игры. Я разложу картинки, потом мы пойдем с вами по кругу и как только музыка остановится, вы возьмете ту картинку, около которой остановились. Кто-то из вас окажется в команде «Мойдодыр», а кто-то в команде «Муха-Цокотуха» (на картинках изображения эпизодов из данных сказок) Итак, начинаем А оценивать ваши ответы будет наше компетентное жюри.
1 конкурс – «Назови произведение»
Команды по очереди называют произведения Чуковского. Если команда не может назвать, продолжает другая. Выигрывает та команда, которая отвечает последней.
2 конкурс – «Узнай по портрету»
Перед вами чудо-дерево.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
А что росло на том дереве? (Ответы детей) Верно.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
А еще на нем растут портреты героев из произведений. Вам нужно по очереди подходить к дереву, срывать листочек с портретом и назвать героя и сказку.
3 конкурс – «Отгадай загадки о героях сказок»
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки-
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный …
Больных зверей он исцелил,
И Бармалея победил.
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.
4 конкурс – «Волшебный ящик»
Перед вами волшебный ящик, в нем находятся предметы из произведений
К. И. Чуковского.
- В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» (капли)
- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (калоши)
- В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (мочалка)
- В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» (спички)
- В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон» (книжки)
- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»(воздушные шарики)
4 конкурс – «Дальше, дальше»
Каждая команда получает вопросы, если не отвечает одна команда, может ответить другая и получить за это дополнительный балл.
- Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой?
- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы э
Того зверя?
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли?
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?
- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»?
- В какой сказке все наоборот?
- В какой сказке медведи ехали на велосипеде?
- Какому герою не надо ни шоколада, ни мармелада, а надо маленьких детей?
- Кто спас зверей от злого таракана?
- Почему от Федоры сбежала посуда?
- Кто доктора Айболита перевез через море?
- Кто проучил злого Бармалея?
5 конкурс – «Игра-соревнование»
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. А сказка у каждой команды это ее название (Мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, чашка, самовар, крендельки, мед)
6 конкурс – «Отгадай произведение по отрывку»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От гиппопотама»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
Перевернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху, проглотил.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи перескакивают.
В. Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Просим наше жюри подвести итоги.