МААМ-картинки

Викторина по ПДД для родителей старшей группы

Маргарита Панченкова
Викторина по ПДД для родителей старшей группы

Задачи: привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Участники: родители старшей группы.

Методы и приемы: игровой метод, наглядный и практический.

Публикация «Викторина по ПДД для родителей старшей группы» размещена в разделах

Материал: картинки с изображение дорожных знаков, конверты с карточками с заданиями, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, листы бумаги, фломастеры.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине. Сегодня будут соревноваться две команды, каждое задание будет оцениваться по пятибалльной шкале.

Разминка: «Отвечай, не зевай»

Вопросы поочередно для команд:

1. Что помогает регулировать движение на улицах?

2. Что помогает пешеходам перейти улицу?

3. Какие пешеходные переходы вы знаете?

4. Для чего предназначается проезжая часть улицы?

5. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый?

6. Где нужно переходить улицу?

7. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый?

8. Кому дает команды светофор?

Ведущий: молодцы, хорошо размялись. За правильный ответ - фишка.

1 задание «Азбука дорог»

Ведущий: я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.

• Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

• Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…. (дети)

• Я не мыл в дороге рук,

Поел фруктов, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…. (помощи)

• Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

2 задание «Знатоки ПДД»

Ведущий: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

1. Кто является «пешеходом»? («Пешеход» — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)

2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)

3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?

4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?

5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей).

6. Кто такие «пассажиры»? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром»).

7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

9. Как вести себя в общественном транспорте?

10. Что означает каждый сигнал светофора?

3 задание «Скорая помощь»

Ведущий: У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно посовещаться и дать правильные ответы.

1 карточка: какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (правильный ответ выделен курсивом).

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2 карточка: для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

3 карточка: для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

4 каточка: где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

4 задание «Кто быстрее соберет дорожный знак»

Ведущий: Каждой команде надо собрать картинку с изображением дорожного знака и рассказать о нем.

5 задание «Листовка-плакат»

Ведущий: Каждая команда должна изготовить листовку - плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. На выполнение дается 5 минут.

Подводятся итоги викторины. По окончании, объявляется команда – победитель.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. В завершении хочется сказать: помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Публикации по теме:

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД для родителей старшей группы
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД