Получи документы

Викторина для старших дошкольников «Мир животных»

валерия голендяева
Викторина для старших дошкольников «Мир животных»

Цель: Закрепление знаний о животных.

Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о разных животных. Развивать у дошкольников интерес к животным, любознательность, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, поддерживать и помогать друг другу.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», чтение художественной и познавательной литературы о животных, рассматривание иллюстраций о животных. Беседа о диких животных Дальневосточной тайги. Разучивание игры «Бездомный заяц».

Публикация «Викторина для старших дошкольников „Мир животных“» размещена в разделах

2 команды: «Тигрята» (капитан Матвей Г.) и «Еноты» (капитан Лиза Л.)

Девиз Тигрят: Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!

Девиз Енотов: Солнца лучик любит нас. Мы команда —высший класс.

Педагог (вступительное слово):

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам!

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

1. Общие вопросы:

Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).

Летает ли пингвин? (Нет).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

2. Конкурс «Отгадай и нарисуй» - Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки на общем листе.

Загадки

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы (заяц)

5. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой (жираф)

6. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы (зебры)

3. Конкурс: Викторина «Кто я?»

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.) «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.) «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.) «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.) «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.) «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.) «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннели и по ним передвигаюсь». (Мышь.) «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

4. Конкурс: Сложи картинку (разрезную из частей с изображением животных)

Физ. пауза: Подвижная игра «Бездомный заяц»

5. Конкурс: Отгадай-ка (сказки о животных)

Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

- Подскажите, в кого превращались.

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед (сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.

- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев.

1. Муха. (Цокотуха) 4. Черепаха. .(Тортилла)

2. Курочка. (Ряба) 5. Оленёнок. (Бемби)

З. Уточка. (Серая Шейка) 6. Медведь. (Балу).

Для зрителей: Викторина «Лесные звери»

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

6. Конкурс для капитанов: «Дорисуй картинку и изобрази животное».

7. Конкурс: Блиц «Самые, самые, самые.»

Самые крупные пресмыкающиеся. (Крокодилы.)

Самая крупная змея. (Удав анаконда.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Самая крупная морская птица. (Альбатрос.)

Царь зверей. (Лев.)

Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

Самое крупное животное на суше. (Слон.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

«Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

Серый, страшный и злой. (Волк.)

Подземный житель. (Крот.)

Самое колючее животное. (Еж.)

Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

Детеныш белого медведя из мультфильма. (Умка.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

В конце викторины подведение итогов и награждение команд – участников и самых активных зрителей (грамоты, призы).

Воспитатель МАДОУ № 159

Голендяева Валерия Александровна

Публикации по теме:

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету»Спортивная викторина для старших групп «В гости к лету» Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации двигательной деятельности и обогащение и расширение знаний о лете.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят»Викторина, посвященная Дню знаний для старших дошкольников «Мудрая сова в гостях у ребят-дошколят» Цель: Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. Задачи: • знакомить детей с праздником.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольниковВикторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для старших дошкольников «Мир животных»
Опубликовано: 17 января 2022 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД