Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказок»

Путря Ольга Сергеевна
Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказок»

Викторина

«В гостях у сказок»

старший дошкольный возраст

Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказок»

Цель:

• Уточнить и обогатить знания детей о народных сказках.

Задачи:

• Закрепить умение действовать согласованно.

• Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия:

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Добрый день, я – героиня русской сказки, а что бы узнать мое имя разгадайте загадку.

Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный.

Дети: Аленький цветок

Воспитатель. Правильно, я героиня сказки «Аленький цветок». А зовут меня?.

Дети: Аленушка

Воспитатель: Любите ли вы сказки?

Дети. Да. Очень любим.

Воспитатель: Хорошо, тогда вспомним сказки, загибайте пальчики поочередно на каждое слово. А как услышите название сказки или ее героев - хлопайте в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнее слово хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины,которые необходимо соблюдать:

1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.

2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Воспитатель.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат, ребят.

Для всех детей!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети отгадывают ее)

• Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепится,

А зовут её… (Жар-птица)

• Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью. (Горбунок.)

• Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна Лягушка)

• Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

• Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

• В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица (Баба Яга)

• Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас – Барабас)

• Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

• Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

• Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

• Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

• Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка)

• На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

• Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята)

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, Желанья исполняет. (Золотая рыбка).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Сказки все он перепутал: Вы сможете их отгадать? (Воспитатель задает сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки) 1. «Иван царевич и зеленый волк»; 2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; 3. «Дарьюшкина избушка»; 4. «Плавучий корабль»; 5. «Лапша из топора». Воспитатель. Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

В круг вставайте дружно,

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Следующее задание «Укрась Бабу Ягу», за выполнение этого задания быстро и аккуратно каждый получит по жетону.

Каких злых и страшных сказочных героев вы знаете?

Дети: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Кикимора, Змей Горыныч.

Воспитатель: Какая Баба Яга в сказках?

Дети: Косматая, горбатая, грубая, хитрая, сердитая, справедливая.

Воспитатель: А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное?

Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик.

Выставка работ.

Воспитатель:А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, я убедилась что вы не только любите сказки но и знаете их. Теперь подведем итоги нашей викторины. Посчитайте, сколько у вас получилось жетонов. (считаются фишки).

Награждение. Поднимите руки, у кого один жетон, у кого –два, у кого –три.

Выявляем, у кого самое большое количество жетонов, победителей награждаем дипломом «Знаток сказок» всем участникам вручается раскраска. Вот и подошла к концу наша викторина. Спасибо, ребята. Продолжайте, любить сказку.

Успехов вам!

Василиса прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказок»
Опубликовано: 26 января 2021 в 04:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...