Получи документы

Сценарий викторины для старших дошкольников «Знатоки природы»

Татьяна Тасакова
Сценарий викторины для старших дошкольников «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знатоки природы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма НОД: викторина

Форма организации: групповая, индивидуальная

Методы: создание ситуации успеха, беседа, обсуждение, игровые и кинезиологические упражнения, демонстрация, объяснительно – иллюстративный;

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова.

Публикация «Сценарий викторины для старших дошкольников „Знатоки природы“» размещена в разделах

Средства: карточки зеленого и красного цвета, слайды к проблемным ситуациям.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи

Обучающие:

Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивающие:

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

Воспитывающие:

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Воспитывать любовь к природе, проблемам ее охраны, правильное поведение в природной среде.

Образовательная область: познание.

Планируемый результат:

Демонстрируют знания в формировании целостной картины мира в природном мире

Проявляют эмоциональную отзывчивость, умеют правильно проявлять свои чувства и эмоции.

Строят грамматически правильные предложения, связно, непрерывно, логично высказывают свои мысли.

Умеют вести диалог с воспитателем, высказываются на заданную тему;

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность

Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите показать и рассказать им, чему мы уже научились и что мы уже знаем?

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Артикуляционная разминка

Задача: подготовка артикуляционного аппарата

(1 мин) Артикуляционная гимнастика

Раз – окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки. Давайте немножко поиграем с язычком, его работа нам сегодня очень пригодиться.

Выполняет вместе с детьми артикуляционную гимнастику

Игра с мячом

«Кто кем был»

Задача: закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи

Методы обучения:

Цыплёнок – (яйцом) Лошадь (жеребёнком)

Корова–(телёнком) Дуб – (желудем) Рыба – (икринкой) Яблоня – (семечком)

Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)

Курица – цыпленком Птица – яйцом

Свинья - поросенок

А сейчас мы вспомним игру «Кто или что было раньше». Согласны?

Кому я брошу мячик, тот отвечает.

Молодцы, я предлагаю вам пройти на свои места за столы.

Основная часть

1. Сюрпризный момент

Задача: мотивировать детей на работу

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала

«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано «Задания для Знатоков подготовительной группы» от Совы. А кто такие Знатоки вы знаете?

- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в Знатоков. Обезьянка передала нам много разных заданий. За правильные полные ответы в конце занятия наши знатоки природы получат вот такие медали. На них изображена сама сова. Как вы думаете – почему сова? Показывает телеграмму и картинку с изображением совы. Зачитывает текст телеграммы.

Беседует с детьми

Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.

2. Опора на имеющийся опыт

Задача: выявление уровня осведомленности детей о живой и неживой природе.

Словесные: загадки;

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Какую птицу называют лучшим пернатым почтальоном? (Голубь)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Какое дерево называют Русской красавицей? (Береза)

- Ласточка -перелетная или зимующая птица? (Перелетная.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Какое время года наступит после весны?

- Назовите весенние месяцы

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- Как называется жилище для лисы? (Нора.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Мухомор – съедобный гриб или ядовитый? (Ядовитый.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) Поощряет детей к высказыванию.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный

народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи. Я сейчас вам буду задавать различные вопросы, а вы активно и правильно будет на них отвечать. Договорились?

3. Обобщение имеющихся представлений

Задачи: продолжать формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Дид. игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».

Если я приду в лесок

То сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

А убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банки все свои сложу? (да)

Объясняет правила игры:

Если я прочитаю утверждение и вы считаете, что оно правильное – покажите зеленую карточку,

Если неправильное – поднимайте красную. Будьте внимательны.

Хвалит детей.

Молодцы. Вижу, что вы помните что можно делать в лесу, а что нельзя.

4. Динамическая пауза «Ухо, рот, нос…»

Задачи: развитие слухового внимания, профилактика утомления, снятие напряжения. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

5. Актуализация знаний:

Задача: продолжать формировать умение работать в подгруппах

Ребята, сейчас мы будем работать группами. Каждая подгруппа будет выполнять свое задание, после того, как вы его выполните, нужно будет выбрать одного товарища из вашей группы, и он объявит ваше общее решение, скажет ответ, который сформулировали вы все вместе. Объясняет правила: Нужно красным карандашом отметить те объекты, которые относятся к неживой природе и объяснить свой выбор.

Раздает задания Работают в подгруппах с раздаточным материалом, объясняют свой выбор.

6. Кинезиологические упражнения.)

Задачи: активизировать деятельность мозга, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий.

«Кулак, ребро, ладошка»

«Колечко» (1 мин) Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Демонстрирует движения рук Выполняют упражнение сидя за столом.

Повыситься устойчивость внимания.

5. Интерактивная игра «Природа» Если мы Знатоки природы, то мы должны много знать о ее жизни. И сейчас мы поиграем в интерактивную игру «Природа».

Рефлексия «Моя оценка».

Задача: формирование элементарных навыков самооценки.

Наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам оценить как вы сегодня чувствовали себя на занятии.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – зеленый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Подводит итог занятия Дети выбирают лепестки и показывают гостям, поясняют свой выбор.

Заключительная часть.

Задачи: поддержание эмоционально-положительного настроя в группе. Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

А сейчас наши гости скажут нами: достойны ли наши ребята носить звание Умников и Умниц. Педагог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Дополнительное задание.

Обобщение имеющихся представлений

Дид. игра «Как вести себя в природе».

1-я ситуация:

Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.

Гуляли ребята в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашел. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Ребята взяли яичко с собой.

Правильно ли они поступили?

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки нарвали ландышей и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

3-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

-Что будет, если не прилетят весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

Показывает слайды, сопровождающие обозначенные ситуации.

Побуждает детей к поиску ответов на проблемные ситуации Внимательно слушают, рассуждают, поясняют свои ответы.

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ. Демонстрируют причинно-следственные связи между природными явлениями

ОТВЕТЫ:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для старших дошкольников «Знатоки природы»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для старших дошкольников «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тасакова (УИ 222282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД