Получи документы

Викторина «Домашние животные» в средней группе

Любовь Мухаметзянова
Викторина «Домашние животные» в средней группе

Викторина в средней группе «Домашние животные»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей : о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения;

учить классифицировать домашних и диких животных;

Публикация «Викторина „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

закрепить знания детей об уходе за домашними животными;

создать радостную атмосферу;

выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях;

создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются, какую пользу получает от них человек.

- Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить. решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения.

Развивающие:

- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Материал к занятию: картины с изображением животных, корма для животных.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных.

Ведущий :

Мы сегодня рады встречи,

Рады детям и гостям.

И приятное настроение

Мы сегодня подарим вам

Эмпатия «Друг».

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас! Тема нашей викторины «Наши любимые животные».

Начинаем игру! Разрешите представить две команды игроков.

Приветствуем их : команда «Знатоки»и команда «Умники»

А следить за игрой и судить будет жюри.

Дети заранее рассажены двумя группами - командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.

Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.

И я предлагаю вам первое интересное задание.

Конкурс №1. Блиц - турнир - «Разминка для ума» - вопросы.

«Блиц» - в переводе с немецкого языка означает «молния».

Вопросы будут идти один за другим, отвечать нужно быстро. Отвечает любой игрок команды.

За правильный ответ команда получает фишку.

— Назови крупное рогатое животное? (корова)

— Какие животные дают молоко?

— Какое животное называется домашним сторожем? (собака)

— Кто из животных дает шерсть? (овца, баран, коза)

— Какое животное имеет нос с пяточком? (свинья)

— У какого животного необыкновенная шея? (лошадь).

Жюри подводит итоги.

Конкурс №2. «Отгадалки».

Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.

Команда «Умники».

- У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» - «Козёл»

- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. - Собака.

-Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Лошадь

-Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. Свинья.

Команда «Знатоки».

-Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»

- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Корова.

.-Кудрявая, короткохвостая, глупая. Овца.

-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. Кошка.

За правильный ответ команда получает фишку.

Жюри подводит итоги.

Конкурс №3 «Изобрази без слов»

Дети одной команды должны без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить домашнее животное. Другая команда отгадывает.

Конкурс №4 «Кто где живет?»(капитаны)

Детям нужно соединить домашних животных с их жилищем.

Лошадь — в конюшне

Корова — в коровнике

Собака — в конуре

Кошка — в доме

Свинья — в свинарнике

Овца — в овчарне

Конкурс №5 «Помоги найти своих детей»

Дети должны животных соединить с детёнышами.

— У коровы. (теленок)

— У козы. (козленок)

— У кошки. (котенок)

— У собаки. (щенок)

— У лошади. (жеребенок)

— У овцы. (ягненок)

Конкурс №6 «Отгадай»

(для болельщиков, пока команды выполняют задания)

-Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

-Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (Свинья)

-Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

-Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

-Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем?

Белый (Кролик)

-Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так…

Это делает (Хомяк)

-Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»(Коза)

Жюри проверяет выполненные задания.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 7. «Догонялки»

Ведущий :Я загадываю загадки о домашних животных.

Кто первым назовёт ответ, получает фишку.

• В деревушке у опушки

Бабушка живёт в избушке.

Вместе с нею там живёт

Полосатый Васька – (Кот)

• Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый (Пёс)

• Службу пёс несёт исправно,

Во дворе он самый главный.

Пёс следит из новой будки,

Как в пруду ныряют (утки).

• Утки маленьких утят

Научить всему хотят,

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый (бык).

• Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня (петух).

• К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки – (несушки).

• У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два её весёлых (гуся).

• Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую (овечку).

• У овечки есть соседка

Лежебока-домоседка.

Лёжа в луже у ручья

Громко хрюкает (свинья).

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс № 8. «Обгонялки»

Ведущий: Я будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете после первой подсказки, то получите 3 фишки. Если после второй – то 2 фишки, а если после третьей - 1 фишку.

Команда «Умники»

Первая подсказка: у него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.

Вторая : он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

Третья: из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).

Команда «Знатоки»

Первая подсказка: у него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

Вторая: шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

Третья: у него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс №9 «Подарки домашних животных»(конкурс для команды).

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки (связанные вручную); гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.

Дети должны возле каждого животного положить, то что он может дать человеку.

Конкурс № 10 Игра «Четвертый лишний»(капитаны)Найди лишнее животное и зачеркни.

Команды и капитаны выполняют задания (конкурс для болельщиков)

Конкурс№11 «Наши любимые сказки».(для болельщиков)

В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.)

Физминутка «Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

Жюри проверяет выполненные задания и подводит итог конкурса.

Конкурс № 12. «Какое животное, и что оно ест?»

Команда «Умники».

Что ест кошка? (лакает молоко).

Что ест бык? (сено).

Что ест коза? (сено).

Команда «Знатоки».

Что ест кролик? (траву и овощи).

Что ест лошадь? (траву, овёс).

Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.

Пока жюри подсчитывает фишки мы по отгадываем загадки

Объявляются итоги викторины.

Конкурс (для всех детей)«Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки

• Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

• Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

• Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

• Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

• По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

• Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

• В травке зёрнышко найдёт

И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

• Друг за другом ровно в ряд

По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

• Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

• Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

Объявляются итоги викторины. Всех детей награждают раскрасками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группе Карантин - это время не каникул, а дистанционного обучения. Обучение не только у школьников, но, и конечно же, у наших воспитанников - дошкольников.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Викторина для детей «Домашние животные» 1. Каких домашних животных ты знаешь? (овцы, козы, собаки, лошади и т. д.) 2. Молоко каких домашних животных люди используют в пищу? (коров,.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2022 в 17:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД